открытый урок по познанию мира 1 класс


Открытый урок

Класс – 1-д

Клуководитель – Аношкина Л.В.

Предмет – познание мира

Тема – «Группы и виды растений»

Дата – 14.10.11

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи:

развивающие

образовательные

воспитательные

Развивать ОУУН: умение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

Познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе;учить распознавать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе

Умения, формируемые на уроке:

общие учебные

специальные

делать выводы, задавать вопросымение высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника

умение соблюдать правила поведения в природе;

умение отличать съедобные и несъедобные грибы

Связи:Продолжите предложение охранять природу значит

Для изучения новой темы необходимы знания по изученным темам: природа живая и неживая; времена года; царства живой природы

Оборудование — презентация, раздаточный материал: «Найди пару». 

Планируемые результаты – Личностные универсальные учебные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.Познавательные универсальные учебные действия: использовать картинки, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре)

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оргомент

Слайд 1. Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, четко говоримИ тихонечко сидим.

Учитель настраивает ребят на урок

 

 

Повторение пройденного

Актуализация знаний и постановка проблемы

Определение темы и целей урока

Слайд 2

Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие . Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает, поэтому повторим изученное.

Работа по рисункам на доске

— Какие вы знаете времена года? С изображением какого времени года картинок на доске больше?

— назовите названия осенних месяцев

как раньше называли сентябрьктябрь? ноябрь?

А кто готов нам прочитает стихотворения?

Назовите явление природы, которое бывает только осенью?

-А листик, упавший с дерева, относится к живой или неживой природе?

Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа) Какая природа бывает? Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

Слайд №3 Игра «Какая картинка лишняя и почему?»

— посмотрите на картинки, что не относится к природе?

— какая картинка лишняя?

На какие 2 царства можно разделить оставшиеся картинки?

(царство растений и царство животных)

Слайд №4

Какая картинка в царстве животных лишняя и почему?

— Чего больше растений или животных?

Так как вы думает, в каком царстве мы сегодня будем путешествовать?

-Правильно в царстве растений. Сегодня мы узнаем, на какие группы делятся растения и чем отличаются друг от друга. На какие виды делятся растения.

 

Учитель предоставляет материал для наблюдения

 

Учащиеся уточняют понимание понятия «природа»

 

 

 

Учатся различать природные объекты и изделия, предметы живой и неживой природы, животных и растений

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме

Совместное «открытие» нового.

Первичное закрепление

Самостоятельное применение знаний

Промежуточный контроль

Закрепление приобретенных знаний

Рефлексия

Итог урока

Творческое домашнее задание

-Растения – это часть живой природы. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде.

Слайд № 5

Рассмотрите картинки. Какие растения вы видите?

Сделаем вывод. На какие 3 группы можно разделить растения?

Слайд №6

— Деревья, кустарники и травы.

Поговорим о деревьях. Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Они не только дают нам кислород, но и защищают от пыли.

Слайд № 7,8

Деревья бывают двух видов – лиственные и хвойные. В чем различие хвойных деревьев от лиственных?

Назовите лиственные деревья. Хвойные?

Слайд №9

— следующая группа растений это кустарники. Кустарник – это растение с несколькими небольшими стволами, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень…

— Назовите известные вам кустарники.

Слайд №10

Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относится подсолнечник, зерновые и овощные культуры.

Слайд № 11

— отличительные признаки разных групп растений

Физминутка

Если я называю дерево- вы поднимаете руки вверх, кустарник –садитесь, травянистое растение – хлопаете в ладоши.

Клен, береза, сирень, помидор, ива, банан, шиповник, дуб, роза, пшеница, тополь.

Работа в парах по рисункам

Сейчас мы закрепим наши знания и поработаем парами

— подчеркните только лиственные деревья

— листочки потерялись

«С какого дерева листочки?»

-Молодцы справились с заданием

Слайд № 12

Мы продолжаем знакомиться с группами и видами растений.

— дикорастущие растения –

Слайд № 13

Культурные растения – растения, которые выращивает человек, растения, которые приносят пользу человеку

-они играют огромную роль в жизни человека. Приносят на наш стол овощи, фрукты, лекарства и здоровье.

Слайд № 14

— почему вдруг доктор на картинке?

О каких растениях мы будем говорить?

Загадки

Название, какого растения говорит, где оно живёт?

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок прошуршал и развеял этот шар.

Лека́рственные расте́ния  — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения лекарств. В качестве лекарственных растений в начале широко используются алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.слайд № 15

Грибы – это особое царство, так как относятся и к растениям и животным.

Какие грибы ядовитые?

Какой гриб растет под березой? Под осиной? В каком названии гриба есть название животного?

Слайд № 16

Говорят: «Растение – земли украшение”. Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Зелёные растения украшают города, посёлки и жилища. Без цветов и деревьев невозможно представить ни улицы городов, ни старинные дворцовые ансамбли. И в будни, и в праздники растения рядом с нами.

Слайд № 17

Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом . Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

Слайд №18

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы…

А знаете ли вы, что тюльпан занесен в красную книгу Он находится под защитой государства.

Слайд № 19

В Красной книге мы узнаем о тех растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов – любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.

-Мы познакомились с группами растений, что им живется не просто. Пожары, браконьеры, посетители, которые не соблюдают правила поведения на природе, приносят вред. Горят леса, гибнет природа, а ведь она приносит пользу ( кислород, продукты, вещи) и делаем вывод, что надо беречь и любить природу.

Слайд № 20

Очень важно беречь природу. И помнить, что охранять природу, значит охранять Родину!

Мы любим лес в любое время года.Мы слышим речек медленную речь:Всё это называется природой.Давайте же всегда её беречь!

Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами… «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».

Слайд 21

Тест

Нарисовать в тетрадке деревья и его листочки, выучить признаки растений стр. 31; проведите научное исследование и выясните, какие растения вы употребляете в пищу.

 

Учитель помогает строить речевые высказывания в устной форме

Учитель наблюдает за работой в группах,  в конфликтных ситуациях приходит на помощь

Учитель помогает оценить

свою работу

 

Сравнивают и различают деревья, кустарники, травы, приводят свои примеры.

Называют особенности растений.

Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся группируют, классифицируют культурные  растения.

Учитель выясняет, что знают дети и пополняет их знания новыми сведениями.

Учитель выясняет, что знают дети и пополняет их знания новыми сведениями.

Ребята оценивают свою работу

Ребята обобщают полученные знания

Анализировать примеры использования человеком культурных растений.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.Производить сравнение и классификацию по заданным критериям

Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика