открытый урок по окружающему миру во 2 классе


МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок-исследование по окружающему миру

«ВОЛШЕБНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

2 класс

Составила и провела: Степанова Н.А.

2012 год

Тема урока: «Волшебные свойства воды»

Тип урока: урок – исследование

Цель:

— познакомить с одним из главных богатств природы — водой;

— познакомить со свойствами воды

— показать значение воды для растений, животных и человека;

-воспитание экологического мировоззрение подрастающего поколения

-повышение мотивации учащихся; развитие речи учащихся в форме устного ответа

— формирование у школьников бережного отношения к воде как жизненно-важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы

-привитие культурно-гигиенических навыков, опрятность, аккуратность

Планируемые результаты:

Предметные: Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

Метопредметные: Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов человека.

Универсальные учебные действия: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Оборудование:

— интерактивная доска с проектором,

— документ-камера,

— глобус,

-одноразовые стаканчики с водой,

-картинка с изображением капли воды

— презентация на тему «Вода»,

— диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класса,

— тест на тему « Свойства воздуха»

I.Орг. момент

-Наш урок окружающего мира будет не совсем обычным, т.к. на нем присутствует много гостей. Посмотрите на них, улыбнитесь им и опять ко мне вернитесь.

— Время нас торопит в класс,

Ведь урок сейчас у нас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час! (дети сели на места)

II Актуализация знаний

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке? (о воздухе)

— Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал. На ваших партах лежат тесты. Возьмите их и прочитав выберите правильный ответ.(Ребята выполняют тест. Проверка теста через документ-камеру).

— Оцените свою работу(сигналом)

III Самоопределение к деятельности

.Отложите тесты на край стола и послушайте загадку:

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу» (вода)

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( о воде) Правильно, о воде, а поможет нам в этом экскурсовод:

— Кто он, чтобы вам узнать,

Загадку надо отгадать:

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять»(капля воды)(на доску прекрепляется изображение капли воды)

IV Работа по теме урока

— Как вы думаете, много ли воды на земле? Каким цветом изображена вода на глобусе? Посмотрите на глобус. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты. Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть и под землей (родники и др.)

— Наши ребята приготовили небольшое сообщение о воде в стихах и в форме презентации.(чтение стихов с показом презентации)

Сказка о воде

1 ученик.

Расскажи мне сказку о воде!

Знаешь, внученька, вода везде.

Осмотрись вокруг – озера и моря,

Без воды не проживет Земля твоя.

Воду ценит каждый человек,

Дерево не выросло б во век.

Птицы, звери тоже воду пьют,

Рыбки без водички не живут.

2 ученик.

Как бы жили мы в своей квартире,

Если бы нам воду отключили?

Не умыться и не постирать,

Как тогда в квартире убирать?

Кушать, тоже варим на воде,

Что сказать? Вода – она везде!

Травка без водички не растёт,

Все живое без воды умрёт.

3 ученик.

По морям не плыли б корабли

И цветы на клумбах не цвели.

С речек орошаются поля,

Чтоб была красивою Земля.

Что ж, цени и береги водичку,

Расскажи о ней друзьям, сестричкам,

Что бы все про ценность эту знали

И водичку зря не проливали.

— Так какую роль играет вода в жизни человека, животных, растений? (ответы детей).

Конечно, вода-это жизнь на Земле. Каковы причины загрязнения воды? (ответы детей)(работа с учебником на стр. 52)

Сейчас ребята прочитают стихи о том, как надо беречь воду.

1 ученик

С водой люди бед не знают,

Только очень загрязняют.

В ней и грязь, в ней и отходы.

Не жалеют люди воду!

2 ученик

Но если не будет воды, то тогда

Не будет и жизни у нас никогда.

Спасти нас от грязи, сильны только Мы,

Поэтому просим, чтоб Вы помогли!!!

— Так как мы можем помочь сберечь нашу воду?( ответы детей: закрывать плотно кран, не мусорить у водоёмов…)

Физкультминутка

Притворяшки.

Дружно встаньте, детвора

Отдохнуть пришла пора!

Притворитесь-ка совой-

Повертите головой.

Притворитесь тучками-

Помашите ручками.

Притворитесь свинками

И потритесь спинками.

-А теперь давайте определим, какая же она, вода, какими обладает свойствами.:

а)- У вас у всех на столах есть стаканчики с водой .Посмотрите и ответьте, какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определим цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски.

Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.)

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?( вода бесцветна.)

б) Какова прозрачность воды? Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

В стакан с водой опустите ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

в) Попробуйте воду и скажите, какого она вкуса?(без вкуса)

г) Каков запах воды? Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы. А чем пахнет чистая вода? Понюхай ее и сделай вывод.( вода не имеет запаха.)

д) – У воды есть еще одно свойство- это растворимость. Посмотрите, у меня есть немного соли, сейчас я положу эту соль в стаканчик и перемешаю.

— видна ли соль в стаканчике?(нет) это потому, что она растворилась в воде.

-А теперь сделаем вывод: какими свойствами обладает вода?( без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачность, растворимость).

-Но и это еще не все. Предлагаю вам отправиться в кабинет химии, где нас с вами ждет помощник нашей капельки КОСМИК.

(Просмотр диска «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 класс)

Вопросы к детям:

1) Если воду заморозить, то что произойдет? (она превратится в лед)

2) А если её нагреть на огне? (закипит, превратится в пар)

-Значит какой мы можем сделать вывод: что вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии.

— Вода « притягивала» и поэтов и художников .Посмотрите картины известного художника Левитана. Почти все его работы связаны с водой.( показ слайдов).

V Рефлексия

— Ребята, вы получили большой объем информации, давайте закрепим его в форме теста (проведение теста с помощью интерактивной доски и пульта).

— А теперь я предложу вам оценить урок и вашу работу на нем. Раскрасьте смайлика. (дети рисуют смайлика и прикрепляют его на доску около Капельки.

VI Домашнее задание:

-Прочитать стихотворение и подчеркнуть те слова, которые описывают разное состояние воды:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться.

Не наесться , не напиться!

Смею Вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Стр 54 читать. Желающие могут нарисовать рисунок с изображением воды.






See also:
Яндекс.Метрика