открытый урок по окружающему миру на тему Свойства воды


Технологическая карта урока

Учитель

Раводина Наталья Николаевна

Место работы

МОАУ СОШ № 16 г. Новотроицка

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Вода и ее свойства

Класс

1 класс

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа России»

Плешаков А.А.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

цель

Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 1 класс — учебник;

Лабораторное оборудование.

Соль, пословицы, стаканы, блюдца, палочки, таблицы.

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного,

многому научимся. Но для начала определим тему сегодняшнего урока. Я предлагаю вам отгадать ребус:

вспомните порядковый номер букв в алфавите и узнаете тему урока: (Свойства воды.)

— Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

-Ребята, как вы думаете, какя цель нашего урока?

Правильно! Сегодня мы будем говорить о воде, проводить опыты и узнавать о еѐ

свойствах. Для этого вы должны стать исследователями воды. Готовы?! (Эпиграф к уроку « Поспешишь-людей насмешишь»)

— Вода.

-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке — это ВОДА.

— проводят самооценку в индивидуальном листе

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовѐтся,

Лентой серебристой вьѐтся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без неѐ нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неѐ нам не прожить.

-Да.

-Изображены моря, океаны нашей планеты.

— Тема занятия: «Вода и ее свойства»

Цель занятия «Изучить свойства воды».

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

5. Изучение нового материала

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала

Вступительное слово учителя о воде.

— Мы встречаемся с водой каждый день. Посмотрите, как много нам всем нужно воды! А

много ли воды на нашей планете? Хватит ли еѐ всем? Давайте посмотрим на глобус. Наша

планета голубая, с жѐлтыми, коричневыми и зелѐными пятнами. Вода занимает больше

половины поверхности земного шара. На глобусе есть и участки белого цвета. Это тоже

вода, но особенная. Белым цветом обозначены льды и снега, которые никогда не тают!

Кажется, что воды на земле много, еѐ должно хватать всем. Но это не так. Пресной воды,

которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом чистой воды

становится всѐ меньше, так как люди загрязняют водоѐмы.

На реке, озере любят отдыхать все. Но не все знают, как правильно себя вести, как сделать

так, чтобы речка не обиделась, чтобы она осталось чистой, и любила детей и взрослых.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья».

— Давайте поиграем с вами, и я узнаю, умеете ли вы вести себя на реке.

Кто придя на водоѐм,

Лилии срывает в нѐм? (Дети молчат.)

Кто водоѐм не загрязняет?

Бутылки в воду не бросает? (Хором: «Это я, это я – это все мои друзья!»)

Кто на глади зеркальной речной,

Не нарушает уток покой? (Это я, …)

Вот незнакомый водоѐм,

Буду я купаться в нѐм? (Дети молчат.)

Если ловим мелкую рыбѐшку,

То мы еѐ бросаем кошке. (Дети молчат.)

Мы улиток охраняем,

Прудовиков не обижаем. (Это я, …)

Мы машины в реке моем,

Копоть, грязь с неѐ отмоем. (Молчат.)

Мы кувшинки охраняем,

И рогоз не обрываем! (Это я, …)

— Молодцы! Теперь я точно знаю, что на моих учеников наша речка Суундук никогда не

будет обижаться! (Слайд № 12)

Игра «Собери пословицу».- Многие люди посвятили воде песни, стихотворения, пословицы. А вы знаете пословицы

о воде? Найдите начало и концовку пословицы. Была бы водица, … значит беречь жизнь.

Вода — … всему голова!

Беречь воду — … а зелень народится.

— Как можно объяснить эти пословицы?

6. Физминутка

7. Практическое применение знаний.

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Работа в группах.

— А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды для нас она «сама жизнь».

Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена

группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

Опыт 1 Запах( сравнить запах сока и воды, сделать вывод что вода без запаха)

Опыт 2 Цвет (положить в стаканы с водой и с соком трубочку, сравнить ,сделать вывод, что вода прозрачная бесцветная)

Опыт 3 вкус (попробовать на вкус сок и воду, сделать вывод, что вода не имеет вкуса)

Опыт 4 растворимость( положить в стакан с водой сахар,сделать вывод,что вода растворитель)

Опыт 5 форма (перелить воду из стакана в блюдце, сделать вывод,что вода не имеет форму)

Опыт 6 текучесть (перелить из воду из стакана в бокал, сделать вывод что вода течёт)

— Работают в группах: распределяют обязанности (капитан, секретарь, лаборант, помощник), проводят опыт с водой в соответствии с заданием.

-Фиксируют свои наблюдения на листах «Наблюдателя». Вывод о свойстве, оформляют на отдельном листе.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

8. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

— О каких свойствах воды вы узнали.

Индивидуальная работа: Заполнение таблицы свойства воды.

— Ответы детей.

Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают листы с выводом и поясняют.

— заполняют соответствующую графу в листе самооценки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

9.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

— С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

— А мы часто используем воды в быту?

-А вот о том как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства мы поговорим с вами на след уроке.

— Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, тем цветом, который присутствует на наших индикаторах, соответственно.

— а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).

— Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!

— Мы работали на уроке с водой, изучали ее свойства.

— Да.

-Заполняют последнюю графу.

Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.

(цвет улыбки, соответствует также и цвету в листах самооценки).

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.






See also:
Яндекс.Метрика