открытый урок по музыке В музыкальном театре 2 класс


2 класс Музыка (программа Сергеева, Критская)

Тема урока: «В музыкальном театре».

Цель: обобщение знаний о театре, как синтетическом виде искусства.

Задачи:

закрепление знаний о музыкальном театре, театральными профессиями;

воспитание культуры учащихся;

формирование навыка групповой творческой деятельности;

развитие интереса к музыкальному творчеству;

развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, воображение и фантазию.

Музыкальный репертуар:

фрагменты:

балет «Щелкунчик» П.И.Чайковский;

опера «Садко» Н.А.Римский — Корсаков;

Хор «Славны были наши деды»;

«Все мы делим пополам» муз. В.Шаинского, сл. М Пляцковского;

«Танец маленьких утят» муз.

«Настоящий друг» муз. Савельева, сл.Пляцковского

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, диски с записями, ноты, раздаточный материал, презентация к уроку (Приложение 1)

Место урока в теме.

Данный урок является обобщающим уроком по теме. Детям предлагается выступить в роли всех действующих лиц задействованных в театрализованном представлении. Каждое выступление сопровождается выводом о значимости и необходимости данного лица в театре.

Ход урока

Учитель – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Попробуйте, определить тему нашего урока.

Слайд 1.Музыкальный ТЕАТР.

Учитель — Тема урока «Музыкальный театр». Телевидение, радио, компьютер – с ними вы встречаетесь ежедневно, все это окружает вашу жизнь. А есть ли в ней место театру?

Ответы детей.

Вы заходили в красивое здание, усаживались в мягкие кресла, разглядывали занавес, смотрели спектакль? Если да, то вы видели театр только с одной стороны, а на нашем уроке мы попробуем рассмотреть его с других, самых неожиданных сторон. Что для вас означает это слово?

Слайд 2 Кластер — ТЕАТР.

Ответы детей.

Слайд 3. Зрительный зал.

Учитель — Сегодня на уроке мы попробуем освоить интересные профессии. Что это за профессии, я думаю, вы догадаетесь сами. Давайте мы с вами посетим наш собственный музыкальный театр. Усаживайтесь удобнее, будьте внимательны, не мешайте выступлению наших артистов.

Слайд 4. Занавес.

Учитель – О каких профессиях пойдет речь?

Дети — театральные

Учитель

Как вы думаете какая профессия была главной в данном фрагменте ? Слайд 5. Дирижер — ?

Учитель — Профессия Дирижер, для чего она нужна в театре, какую роль она играет?

Ответы детей.

Слайд 6. Дирижеры.

Учитель — У нас сегодня тоже есть свои дирижеры. Они будут руководить нами.

Ритмическая разминка.

Учитель — Как называют людей исполнителей разных ролей в театре?

Слайд 7. Артист — ?

Учитель — Артисты театра — театральная труппа. Кто такой артист?

Ответы детей.

Учитель — Посмотрите фрагмент произведения, что вы увидите?

Слайд 8 . Фрагмент оперы «Садко».

Учитель — Как называется такое исполнение?

Ответы детей.

Слайд 9. Солист — ансамбль — хор.

Учитель — Солист может быть только в опере?

Ответы детей.

Слайд 10. Солист — балета.

Учитель — Какие исполнители бывают кроме солистов? Что значит ансамбль?

Слайд 11. Солист — ансамбль — хор.

Учитель — Давайте мы послушаем наш ансамбль, а вы мне скажете, как он называется?

Ответы детей.

Исполнение: «Все мы делим пополам» (дуэт мальчиков).

Учитель — Ребята, как вы думаете, солисты и ансамбли в балете должны быть организованы? Кто придумывает для них движения?

Слайд 12. Балетмейстер — ?

Учитель — Ребята, у нас с вами сегодня будет свой балетмейстер.

Давайте исполним все движения без ошибок.

Подвижная пауза: исполнение «Танец маленьких утят».

Учитель — Ребята, как назевается исполнение вокального произведения большим количеством певцов.

Ответы детей.

Слайд 13. Хор.

Слушание: «Славны были наши деды».

Учитель — Ребята, а мы можем быть хором?

Слайд 14. Правила пения.

Слайд 15. Настоящий друг.

Учитель — Молодцы! Театры как люди. Они имеют свои лица, одежду, характер, привычки. Знакомство с театром – дело непростое. Пусть для вас это всегда будет праздником!

Слайд 15. Правила поведения в театре.

Исполнение стихотворения.

А. Барто «Поход в театр».

Учитель — Вот такая история, а чтобы с вами такого не произошло, я приготовила для вас «Памятки поведения в театре».

Ну что ж ребята, вы замечательно сегодня поработали на уроке, проявили свои таланты, и я вам желаю быть хорошими зрителями и чаще ходить в театр.

Лучшая награда для артистов это аплодисменты. Давайте все вместе поблагодарим наших артистов, кто помогал нам сегодня в путешествии. Судя по аплодисментам, вам очень понравилось, и наши артисты получили самую высокую оценку.






See also:
Яндекс.Метрика