открытый урок по математике_20532


 Открытый урок по математике: «Название чисел до двадцати».

ТЕМА: «НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ».

Цели: познакомить с названиями чисел второго десятка, с понятием «разрядные слагаемые»; закреплять умение решать текстовые задачи; развивать память, логическое мышление, математическую речь, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть числа второго десятка; формулировать выводы; работать в паре; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Математический диктант

1. Увеличьте 5 на столько же.

2. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 10?

3. Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Найдите разность.

4. Сумму чисел 2 и 6 уменьшите на 5.

5. Назовите соседей числа 10.

6. Сколько сантиметров в 1 дм?

Стороны треугольника 2 см, 4 см и 3 см. Найдите сумму длин его сторон.

8.Когда родился братик, Алене было 4 года. Сколько лет Алене сейчас, если братику 6 лет?

2.Работа с именованными числами

(На доске записаны выражения.)

4д 2е+5д Зе

7д 8е — Зд 2е

4 дм 2 см + 5 дм 3 см

7 дм 8 см — 3 дм 2 см

Найдите значения выражений. Прокомментируйте, как выполняли вычисления.

3. Логические задачи

• Женя моложе, чем Сева. Коля старше, чем Сева. Кто старше всех? {Коля.)

• Петров на 8 лет моложе, чем Светов. Петров на 3 года стар-ше, чем Денисов. Кто младше всех? (Денисов.)

• Уткин на 2 кг легче Гусева. Уткин на 6 кг тяжелее Курицы¬на. Кто тяжелее всех? (Гусев.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записи.)

— Какие числа записаны на доске? (Это одно число —11.)

— Какая запись удобнее всего? (Последняя.)

— Что вы можете рассказать об этом числе? Из чего оно состоит (Из 1 десятка и 1 единицы.)

— А какие числа состоят из 1 десятка и нескольких единиц? Кто может их назвать? (Ответы детей.)

— О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О числах до 20.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику № 1 (с. 56).

(Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу, комментируя свои действия. На доске учитель выставляет все числа до 20.)

— Полученные числа называют двузначными. Объясните, почему. (Для их записи используют два знака.)

— Объясните, что показывает каждая цифра в записи двузначного числа. (Левая цифра показывает число десятков, а правая — число единиц.)

— Сколько в числе 17 десятков и единиц?

— Что обозначает в каждой строчке выражение: 10 + …? (Это сумма одного десятка и соответствующего числа единиц.)

Эту сумму иначе называют суммой разрядных слагаемых. (Учитель закрепляет карточку с термином «разрядные слагаемые» или записывает его на доске.)

— Назовите разрядные слагаемые в числах 12, 15, 19.

№2 (с. 56).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№5 (с. 57).

№ 6 (с. 57).

(Один ученик выполняет задание у доски, остальные — в тетрадях.) 

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №3 (с. 56).

Решение: 10 + 6 = 16 (п.).

Ответ: 16 пирожков.

№4 (с. 56).

— Прочитайте задачу. Что вы можете сказать? (Ответить на поставленный вопрос нельзя.)

№8 (с. 57).

— Проанализируйте задачу по плану. Запишите решение и ответ.

Решение

Первый способ: 18 — 8 — 6 = 4 (к.).

ВТОРОЙ способ:

1) 18 — 8 = 10 (к.) — осталось после первого круга;

10 — 6 = 4 (к.)

Ответ: 4 команды.

(Взаимопроверка.)

№9 (с. 57).

Рассмотрите две группы фигур. По какому признаку фигуры разбили на группы? (По размеру: все фигуры слева большие, справа —маленькие.)

VII. Упражнения для развития навыков письма

1. Пальчиковая гимнастика

(Любое упражнение из предыдущих уроков.)

2. Правила посадки при письме

Выполнение задания в учебнике (с. 57, внизу)

VIII. Рефлексия

— Назовите числа до 20.

— Какие это числа? (Двузначные.)

— Назовите разрядные слагаемые для числа 19.

— Оцените свои достижения на уроке.

— Кто может сказать, что хорошо разобрался в новой теме?

— Кому что-то непонятно?

IX. Подведение итогов урока

— Какие знания вы приобрели сегодня на уроке?

— Где могут пригодиться эти знания?

— Какие темы мы повторили и закрепили сегодня на уроке?

Рекомендации для занятий дома

1. Учебник: № 7 (с. 57).

2. Выучить запись и названия двузначных чисел до 20.






See also:
Яндекс.Метрика