открытый урок по математике_20531


Сюжетный урок по математике в форме дидактической игры. 2 «А» кл.

Тема: Тренируемся в вычислениях.

Цель: Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения. Развитие познавательного интереса к изучению математики через дидактическую игру и логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, дерева, камня, башен; карточки с числами и буквами; сундук с замками; рисунки к задачам; геометрические фигуры; проектор.

Ход урока.

1. Мотивация обучения.

— Ребята, как вы думаете, а можно ли на уроке математики побывать в сказке? (Ответы учащихся.) Сегодня мы проведём необычный урок: мы отправимся в путешествие по сказке. Задача нашего путешествия: работать оперативно, чётко, правильно. Итак, в путь!

11. Разминка. Задачи от сказочных героев. (Сборник «Математика в сказках».)

111. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Устный счёт.

— В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Кто похитил Василису?

Мы узнаем это, выполнив следующее задание. (На доске карточки с цифрами, на обратной стороне которых записаны буквы.)

16 8 24 20 33 4

щ о й е к

— При умножении каких чисел, получаются данные значения? Какое число лишнее? Почему? (Убираем его.)

Теперь перевернём карточки в порядке возрастания и прочитаем, кто похитил Василису. (Кощей.)

11. Тренируемся в вычислениях.

1. Поможем Ивану-царевичу освободить Василису и посоветуем ему искать её не пешком, а на велосипеде. Подскажем ему самый короткий путь до Кощея.

а/ Выполняем задания учебника №1 и №2 на стр. 116. (Появляется рисунок с изображением Ивана-царевича.)

Задание №1: 6 + 7 = 13

8 х 3 = 24

7 х 2 + 8 = 22

8 х 2 + 6 х 3 = 25.

Задание №2: Вычислить – а/ первый столбик выполняет 1-й вариант;

б/ второй столбик выполняет 2-й вариант.

(Итак, самый короткий путь 7 + 8 + 6 = 21.)

б/ Анализируем и сравниваем.

— Ивана-царевича поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. (Изображение Змея Горыныча с тремя головами.) Поможем Ивану-царевичу победить Змея. Для этого надо выполнить три задания.

Задание №1: Заполнить пропуски так, чтобы получились произведения чисел из таблицы умножения на 8.

4…, 2…, …6, 7…, 4…, 3…, …4, 8… . (Карточки с цифрами.)

в/ Задание №2. Сравнить числовые выражения, вычисляя их значение.

9 х 3 … 9 + 9 + 9

9 х 4 … 9 + 9 + 9 + 0

9 х 2 … 9 х 3

9 х 4 … 9 х 3

9 х 5 + 9 … 9 х 4

г/ Задание №3. Решить задачу разными способами. (Рисунок задачи: избушка на курьих ножках и две бочки.)

— Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке 20 вёдер воды, в другой – 15 вёдер. Из одной бочки Баба-Яга взяла 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках? (20 + 15 – 5 = 30, 20 – 5 + 15 = 30)

111. Отдыхаем и считаем «Кто быстрее».

— Дальше Ивана-царевича поведёт волшебный клубочек. Поможем пройти по лабиринту чисел.

1.

— 20 : 8 х 6 : 4

2.

— 9 : 3

х 3 х 10

— Куда же ведёт волшебный клубочек? (Проектирование на экран рисунка с изображением камня с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Изображение трёх дорог с числовыми выражениями:

6 х 2 + 7 х 1

9 х 0 + 3 х 5

4 х 3 + 3 х 4

— Волшебный клубочек привёл Ивана-царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне. По какой дороге надо идти Ивану-царевичу? (Один ученик работает на обратной стороне доски. Правильный ответ: 15.)

1У. Физкультминутка.

У. Самостоятельная работа (тестирование).

— Вы помогли Ивану-царевичу победить Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-царевича. Поможем достать этот меч, выполнив задания-тесты.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15, б/ 60, в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22, б/ 18, в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19, б/ 5, в/ 6.

У1. Повторение и закрепление пройденного.

1. Итак, меч в руках Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен. Замок Кощея находится на высокой горе. Поможем Ивану-царевичу преодолеть гору, измерив периметр стены, которая окружает замок, и длину ломаной. Записать выражения.

а/ 1-й вариант.

7

6 6

6 6

7

б/ 2-й вариант.

4 4 4 4

3

2. – Мы добрались до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»

Кощей предложил ему решить задачу: «В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми

и серебряными яблоками. Золотых яблок 40, а серебряных – в 2 раза меньше. Сколько всех яблок в моём саду на волшебной яблоне?»

— И снова, ребята, поможем Ивану-царевичу. (Ученики решают задачу.)

— Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса находится не в самой высокой башне и не в самой низкой. Где же она? (На доске рисунки с изображением башен.)

3. — Ребята, давайте решим задачи и освободим Василису. Не самый большой ответ и не самый маленький будет ключом к освобождению Василисы.

а/ Мама купила ко дню рождения Вани 12 пирожных. Сколько пирожных достанется каждому мальчику, если Ваня пригласил 6 своих друзей? (2.)

б/ В одну лодку вмещается 7 человек. Сколько человек сядут в 4 такие лодки? (28.)

в/ Оля и Света коллекционируют марки. Оля собрала 15 марок, а Света 21. На сколько марок больше у Светы, чем у Оли? (На 6 марок больше у Светы.)

(На обратной стороне башен написаны числа: 2, 28 и 6. Василиса находилась в башне под номером 6.)

4. — Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису. Давайте построим дом, где они будут жить. (Ученики из геометрических фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника – складывают дом, называя эти фигуры и определяя их площадь: квадрат со стороной 6 см, прямоугольник 4х8)

У11. Рефлексия. Закончить предложения:

— На уроке мне понравилось …

— Я оцениваю свою работу на уроке …

— Хорошо работать на уроке мне помогло то, что …

— Я понял (поняла), что мне надо ещё … .

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15, б/ 60, в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22, б/ 18, в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19, б/ 5, в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15, б/ 60, в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22, б/ 18, в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19, б/ 5, в/ 6.

Задания- тесты.

1. Если число 67 уменьшить на 3, то получится

а/ 70, б/ 64, в/ 46, г/ 37.

2. Площадь квадрата со стороной 5 см равна

а/ 20 см, б/ 10 см, в/ 25 см, 15 см.

3. Если число 48 увеличить на 3, то получится

а/ 45, б/ 18, в/ 78, г/ 51.

4. Периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см равна

а/ 10 см, б/ 20 см, в/ 21 см, г/ 13 см.

5. Если 30 увеличить в 2 раза, то получится

а/ 15, б/ 60, в/ 32.

6. Если 20 уменьшить в 2 раза, то получится

а/ 22, б/ 18, в/ 10.

7. Разность чисел 12 и 7 равна

а/ 19, б/ 5, в/ 6.






See also:
Яндекс.Метрика