открытый урок по математике в 4 классе


Тема: Закрепление вычислительных навыков

Целеполагание урока:

1. Закреплять умение умножать на двузначное число.

2. Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на повторение.

3. Развивать умение рассуждать, доказывать, работать в группах.

4. Развивать творческое мышление учащихся, формировать интерес к предмету, активизировать внимание.

5. Приучать детей к умению вести дискуссию, учитывать мнение других, воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия.

6. Воспитывать чувство гордости за свой народ в победе в Великой Отечественной войне.

Методы и приемы:

1. Словесный – закрепление теоретических знаний.

2. Наглядный – развитие наблюдательности, внимания, интереса.

3. Проблемно-поисковый – развитие самостоятельности мышления, исследовательских умений.

4. Разноуровневый – развитие самостоятельной учебной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал «Треугольники», карточки с заданиями, схема задачи, фотографии героев Великой Отечественной войны, ноутбук, «хрустальная сова»; учебник «Математика. 2 часть. 4 класс», М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М., Просвещение, 2005

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте! Сегодня 11 марта в нашем классе открывается весенняя серия игр «Что? Где? Когда?» Дети, против вас сегодня будут играть «Математика» и «История». Во время игры прошу соблюдать тишину. Допускается обсуждение, но не допускаются подсказки. Правильные ответы, точные расчеты помогут вам сделать новые открытия и познакомиться с историческими фактами военных лет.

Символом нашего урока будет мудрая сова. Пусть она передаст вам свою зоркость, острый ум, быструю реакцию.

2. Включение в систему знаний и повторение ранее изученного.

— Откройте тетради и запишите число нашей игры. Начинаем первый раунд. Против вас играет математика. Я приглашаю 4 учеников к доске, выберете себе задание и решите его.

(Задания записаны на доске)

1780х237820х366070х257060х34

А все остальные начинают работу в тетрадях.

а) Математический диктант

1. 85 увеличить в 10 раз (850)

2. 85 умножить на 11 (935)

3. 935 увеличить на 85 (1020)

4. 85 увеличить в 100 раз (8500)

5. Полученный результат увеличить на 58 (8585)

6. 85 умножить на 1001 (85085)

б) Проверка

Правильные ответы математического диктанта демонстрируются на ноутбуке.

Работа учеников у доски проверяется коллективно.

3. Закрепление решения задач изученных видов

а) Решение задачи по самостоятельно поставленному вопросу.

-Начинаем 2 раунд. Против вас играет история. История знает примеры мужества, стойкости, самоотверженности, которые проявляли женщины в разное время и в разных странах. Но массовый героизм женщин в годы Великой Отечественной войны- явление, которому нет равных в мире. Е. М. Руднева – летчица, герой Советского союза, в годы Великой Отечественной войны совершила 645 боевых вылетов, М. П. Чечнева- летчица, герой Советского Союза, совершила 810 боевых вылетов, нанося бомбовые удары по врагу. Поставьте вопрос и решите задачу.

(На доске карточки с данными задачи. При проверке карточки переворачиваются и ученики находят свой ответ. Ответы разные, при нахождении суммы – 1455, при нахождении разницы – 165)

б) Коллективное решение задачи №195, 39

— 3 раунд. Самостоятельно прочитайте задачу. К какому типу относится эта задача? О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем ли сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно знать? Сделайте чертеж к задаче. Решение задачи комментировано.

4. Музыкальная пауза.

5. Закрепление решения уравнений

— Начинаем 4 раунд. Против вас снова играет математика. Вам нужно составить и решить уравнение №197.

Х х60=6907+43493 (х=840)

6. Работа с геометрическим материалом.

— 5 раунд. Найдите прямоугольный равнобедренный треугольник из предложенных фигур. Начертите подобный треугольник в тетрадь. Вспомните, какие виды треугольников вы знаете еще?

7. Самостоятельная работа.

— Треугольники знают и военные годы.

Во время войны письма писали на обычном листочке и сворачивали треугольником. Такое письмо пришло и вам. Чтобы его прочитать, вы должны решить примеры. (Примеры предлагаются разного уровня сложности. Первая группа детей в ответе получают 1000, вторая – 400, третья группа – 18)

5500:100+945

36000:1000+964

942+580:10

634+36600:100

5000:100+350

200+(370-170)

3600х0+400

265х0+400

3654:3654+17

17+362:362

18000:1000х1

9х2-360х0

— Какие математические законы встретились при решении примеров? Какой ответ получился в примере, написанном на конверте с желтым штампом? Это письмо пришло от пехотинцев, главные силы войны. (1000) С синим штампом? Письмо от летчиков. (400) С зеленым? Письмо от пограничников.(18) Сложите полученные ответы. Какое число получилось? (1418) Как вы думаете, связано ли это число с Великой Отечественной войной? Столько дней длилась Великая Отечественная война.

8. Рефлексия учебной деятельности.

— А сейчас разверните свои конверты. Поставьте слова в порядке, указанном в письмах. Давайте озвучим, что у нас получилось?

Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны!

— В этом году наш народ отмечает 65-летие Великой Победы. В сегодняшней игре вы показали хорошие знания. Я рада вашим успехам! И мне хочется, чтобы всенародный праздник вы встретили прочными знаниями. Для этого закрепите знания дома. Запишите домашнее задание: с. 39, №194, 191

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Каплинская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Открытый урок математики

в 4 классе

тема: «Закрепление вычислительных навыков»

Подготовила и провела

учитель начальных классов Каплинской СОШ

Калинина А. И.

с. Федосеевка

2010г






See also:

Открытый урок по математике в 4 классе


Открытый урок по математике в 4 классе

Тема: Сложение и вычитание величин (УМК «Школа России»)

Цели:

Образовательные: познакомить детей с письменными приёмами сложения и вычитания величин, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

Развивающие: развивать познавательную самостоятельность;

Воспитательные: воспитание интереса к процессу решения учебной задачи, чувства собственной значимости, самореализации.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника и устойчивого учебно — познавательного интереса, ориентацию в межличностных отношениях;

Метапредметные: обучающиеся научатся формулировать проблему и создавать алгоритм деятельности для решения проблемы; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; сотрудничать;

Предметные: научатся письменным приёмам сложения и вычитания величин

Оборудование: таблица «Сложение и вычитание величин», сигнальные круги – 7 шт., мяч, музыкальный центр, модель часов, опорные схемы и таблицы; учебник, тетрадь №1.

План

I.Мотивация к учебной деятельности.

1) Математика – наука интересная, полна загадок. И одну из них нам предстоит разгадать.

Русская народная пословица гласит:

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

— Как вы думаете, почему я взяла эпиграфом к нашему уроку эту пословицу?

В запасе у нас 45 минут. Какая это часть часа?

— Который час показывают часы? ( часы)

— Как сказать по другому?

2)Проверка домашнего задания.

Олимпиадная задача (Для сильных учеников)

Марина обратила внимание, что, если прикрыть рукой половину циферблата наручных часов, то сумма закрытых цифр будет равна сумме оставшихся открытыми. Какую половину циферблата прикрыла Марина?

(циферблат)

— Послушаем рассуждения ребят. 10 +11+12+1+2+3 = 4+5+6+7+8+9 = 39 (ч)

Для проверки домашнего задания приготовьте сигнальные круги.

№ 330 — по цепочке

№ 331 – прочитайте пример с ответом….

32 546+7 008+82 309=121 863 1 200 — 172•3 + 308=992

20 782+ 5 203+63 870=89 855 4 508+498 : 6 — 892=3 699

— Ваше умение преобразовывать величины, складывать и вычитать многозначные числа сегодня пригодится.

II.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1) (Игра с мячом) Закончи предложение

В 1м……….В 1а………….В 1 дм…………..

В 1 км………В 1 кг……….В 1 ц………….В 1 мин…………

2)Найди лишнее ( работа в парах)

15 кг 20 кг 1500 г

10 см 100 м² 100мм

3) Индивидуальная работа:

1.Разбей на группы (средний ученик)

с кг г км² дм мин ц а см га т (карточки)

единицы длины

площади

массы

времени

Самопроверка (переверни карточки)

2.Найди ошибку: примеры в столбик (дана примеры на доске)

Лена / Взаимопроверка

Найдите закономерность и продолжите ряд :

6 т 3 ц 6 т 300 кг ………кг ……………….г

12 т 5 ц 125 ц ……….кг ………………..г

Физминутка

5)Пробное учебное действие

Составить задачу по схеме и рисунку:

(на доске схема и рисунок)

I — 15 т 325 кг

II — ? на 7т 832 кг больше

Узнайте: сколько тонн зерна намолотил комбайн во второй день?

(дети пытаются найти ответ)

6)Фиксация затруднения.

— Проблема: задание одно, а результат разный. Почему?

Мы не умеем письменно складывать величины. Значит, какова цель нашего урока, тема?

III. Поиск способов решения проблемы

— Что нужно сделать, чтобы найти значение этого выражения? Что мы уже умеем и можем применить?

IV. Построение проекта выхода из затруднений

Составим план решения:

Заменю крупные единицы мелкими.

Выполню действие

Заменю мелкие единицы крупными

V. Реализация построенного проекта.

По таблице (запись показать)

В учебнике с 67 – сравнить запись.

VI. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи.

№333 ( 2 столбик)

VII. Самостоятельная работа c самопроверкой по эталону.

с. 71 № 25

VII. Включение нового знания в систему знаний.

Достаточно ли одного задания для усвоения нового материала?

Что ещё надо сделать?

1) -Найдите сумму 6 т 3 ц и 12 т 8 ц ( Запись в тетрадь)

-Узнайте на сколько 6 т 3 ц меньше 12 т 1 ц (запись в тетрадь)

2)Работа в группах № 332 ( на доске листы)

18 ч 36 мин – 45 мин

Взаимопроверка

3)Самостоятельная работа т. с.48 № 23

На доске тоже, но с помощью знаков ┌ ┐ └ ┘ (для сильных)

Проверка

Рефлексия учебной деятельности.

— Какое открытие мы сделали? Как учились? С чего начинали?

— Какую задачу поставим на следующий урок?

— Оцените свою работу на уроке. Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступень знаний вверх. Молодцы!

Домашнее задание: с.71 № 25

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Виды треугольников составьте задачу по схеме

Виды треугольников составьте задачу по схеме

18 ч 36 мин — 9 ч =

18 ч 36 мин — 9 мин =

35 км 080 м — 30 км =

12 км 065 м + 20 м =

Найди лишнюю величину

15кг 20кг 15000г

10см 100 м² 100мм

Найди закономерность, продолжи

6 т 3 ц 6 т 300 кг …

12 т 5 ц 125 ц …

м см – м =

ч мин – мин =

т кг + т =

км м + км =

Заменю крупные единицы мелкими.

Выполню действие

Заменю мелкие единицы крупными

Виды треугольников составьте задачу по схеме

20 мин 30 с + 25 с =

2 мин 30 с — 1 мин =

м 75 см — 3 см =

м 20 см + 75 см =

15 т 325 кг

7 т 832 кг






See also:
Яндекс.Метрика