открытый урок по математике тема Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 з


Открытый урок по математике по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление»

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, умение решать задачи, уравнения, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету через игру.

Ход урока:

Организационный момент.

Постановка темы и цели урока.

Сегодня мы проведём необычный урок математики. Мы отправимся в путешествие по сказке. Целью нашего путешествия будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании двузначных чисел. Задача нашего путешествия: работать быстро, чётко, правильно.

Устный счёт.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды случилось несчастье: кто-то украл Василису Прекрасную. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда ему идти, где искать? Кто же похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

35 73 33 40 13 23

Найдите «лишнее» число. Каждое из чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Расположите числа в порядке убывания. Если вы правильно выполнили задание, то мы узнаем, кто же похитил Василису Прекрасную.

(дети выполняют задание, переворачивают карточки и читают ответ «кощей»)

Чтобы одолеть Кощея, Ивану-царевичу нужен меч. А дорогу к нему охраняет Змей Горыныч. Чтобы победить его нужно выполнить три задания.

1 . Решите примеры

12 + 21 100 — 45

45 + 54 100 — 37

23 + 32100 – 99

2. Решите задачу.

Около избушки на курьих ножках стоят две бочки с водой. В одной бочке-20 вёдер воды, а в другой 10 вёдер. Баба –яга взяла 5 вёдер. Сколько вёдер осталось в бочках?

3.Заполни пропуски.

40 + …=60 50 — …=20

87 — …=80 49 + …=50

Работа в тетради.

Путь свободен. Волшебный клубок покажет Ивану – царевичу дорогу. Мы поможем ему пройти этот путь, если решим уравнения:

Х + 9 = 15 у — 7 = 20

Волшебный клубок привёл Ивана –царевича на распутье. Прочитайте надпись на камне.

«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

По какой же дороге идти, чтобы найти меч?

Запишите выражения, найдите их значения и укажите верную дорогу.

12-( 18 — 9) ( 9 + 5 ) – 7 11 – (7 + 3 )

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём и вперёд пешком пойдём.

Дорога привела нас к сундучку, в котором хранится меч. Но замок не так-то просто открыть. Вы должны решить примеры двух уровней. Посмотрите внимательно и выберите себе те примеры, с которыми вы справитесь быстро и без ошибок.

Первый уровень:

32 + 26 47 + 52 98 – 17 53 – 42 62 + 28

Второй уровень:

59 + 18 32 + 49 35 + 25 90 – 34 63 — 44

Итак, меч в руках Ивана-царевича. Путь в царство Кощея свободен. Но Замок его стоит на вершине. Чтобы взобраться, нужно найти длину ломаной. Выполняют задание на листочках.

Кощей: «Раз ты смог до меня добраться, то выполни и мои задания. Если выполнишь, Василиса твоя, а нет-не сносить тебе головы».

Прочитайте задачу, которую приготовил Кощей.

« В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых было 32 яблока, а серебряных на 12 яблок меньше. Сколько всего яблок на моей яблоне?»

Что известно о количестве золотых яблок?

А что мы знаем о серебряных?

А какой вопрос в задаче?

Можем ли мы сразу на него ответить?

(самостоятельное решение задачи, проверка)

Забирай свою Василису. Только сначала догадайся, где она. У меня три башни: красная, зелёная и жёлтая. Василиса томится в красной башне, только где она, если все записи под башнями неправильные?

Василиса и Иван –царевич благодарят вас. У них есть для вас сюрприз. А какой, вы узнаете выполнив задание.(графический диктант- яблоко)

Итог урока. Рефлексия.






See also:
Яндекс.Метрика