открытый урок по математике периметр_20588


Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок решения новой задачи

Учитель : Бадмаева Дулмажап Пурбожаповна

Технологическая карта изучения темы «Периметр многоугольника»

Тема

Уравнение.

Цели

Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон.. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Понимать, что такое «периметр многоугольника», . Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника, ).

Уметь

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

многоугольники

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

— Давыдов, Горбова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1

— веер цифр

— презентация «Периметр многоугольника»

— шаги учебной деятельности

— тетрадь

— макет треугольника из проволоки

— кусок ткани определенного размера, бахрома;

— алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение темы и цели

— Создадим друг другу хорошее настроение.- Улыбнулись друг другу.- Пожелали получить «5».- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится.

Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте ваши ручки,Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.Кто хочет получить отметку «пять»?Тогда устный счёт пора начинать!

III. Устный счёт.

«Веселые буквы» К нам сегодня пришли в гости вес. Буквы, с шарами, соотнесите букву с числом состав которого показывают его шары. Один выходит к доске, остальные поработаете веерами цифр.

— Какое слово получилось? (периметры знакомы с этим словом? Значит чему будет посвящен урок(знакомству с новым понятием).

Физкультминутка: «Как живешь?»

Знать состав чисел в пределах 20.

Знать понятия «ломаная», «замкнутые и незамкнутые ломаные», «многоугольник»

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и решение новой задачи.(15 минут)

Цели:

— — организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

— организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Выполняют фронтальную работу и фиксируют, что они умеют и чего еще не делали на уроке.

Проговаривают, что повторили.

Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название следующего этапа с учителем.

.

Организует актуализацию умений определять название многоугольника, указывать элементы фигур

Организует обобщение актуализированных знаний..

выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

С какими еще понятиями связано слово «периметр»ы узнаете выполнив следующее задание.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

Какая фигура может быть лишней?

— Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)(Многоугольники.)

— Значит, периметр связан с какими фигурами? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

— Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.) а мы умеем определять длину замкнутой ломаной.

На партах у учащихся — фигуры, изготовленные из проволоки.

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумму сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.

Еще раз прочитайте правило в учебнике на с. . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

Математики — народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

— ребята, а в жизни где мы можем использовать умение определять периметр?

Физкультминутка:

— Сделайте, столько хлопков, сколько вершин у квадрата;

— сделайте столько прыжков сколько сторон у пятиугольника;

— сделайте столько приседаний, сколько углов у шестиугольника;

Сделайте столько взмахов рук сколько вершин у треугольника.

. Уметь определять вид многоугольника, показывать его элементы(вершину , стороны).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(10 мин)

Цель:

организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

С помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации.

Называет этап.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Маленькие первоклассники хотят подарить красивые салфетки мамам на праздник «День матери», салфетки то они купили, однако, нужно приукрасить их бахромой .Они не знают какой длины бахромы хватит на одну салфетку, помогите им и они будут очень вам благодарны.

Работа в парах.

Проверка с помощью доски.

Уметь измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

— организовать самопроверку по эталону, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно в парах.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует самооценку (методика Цукерман)

Сейчас вы должны разукрасить рисуноктот рисунок состоит из различных многоугольников. Ваша задача найти периметр каждого многоугольника, использовав длины сторон этих фигур и правильно разукрасить соответствующим цветом

Уметь находить периметры многоугольников.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

.

Отвечают на вопросы учителя.

По памяти рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

— Молодцы, ребята , я вами очень довольна.В конце нашего урока я хочу вам подарить цветок успеха, с помощью которого вы оцените вашу деятельность на уроке. Перед вами волшебная лестница: оцените вашу работу:

— если вы считаете, что вы все поняли и урок вам понравился, то приклейте свой цветок на самую верхнюю ступеньку лестницы;

— если вы ничего не поняли и вы недовольны уроком, то нижняя ступенька;

— если вы что-то поняли, но чего-то не усвоили и урок вам больше понравилось, чем не понравилось – средняя ступенька.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).






See also:
Яндекс.Метрика