открытый урок по математике периметр


Мультимедийный урок математики по теме «Периметр многоугольника»

Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

формировать интерес к предмету.

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук;мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint

Ход урока

I. Организационный момент.

— Создадим друг другу хорошее настроение.- Улыбнулись друг другу.- Пожелали получить «5».- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)

II. Сообщение темы и целей урока.

Внимание, девочки!Внимание, мальчики!Приготовьте ваши ручки,Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.Кто хочет получить отметку «пять»?Тогда устный счёт пора начинать!

III. Устный счёт.

«Веселые буквы» К нам сегодня пришли в гости вес. Буквы, с шарами, соотнесите букву с числом состав которого показывают его шары. И тогда узнаете тему нашего урока.

Графический арифметический диктант

Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием — отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

Не согласны — отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).

Слайд № 3

График не должен прерываться, начало следующего ответа — конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

Разность чисел 11 и 9 равна 2.

Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

Если 10 увеличить на 7, получим 17.

Если 16 уменьшить на 6, получим 9.

8 меньше 13 на 6.

15 больше 6 на 9.

В 1 метре 100 см.

В 1 метре 100 дм.

1 см больше 1 мм на 9 мм.

В 1 часе 50 минут.

Слайд № 4

Периметр многоугольника 2 класс презентацияОтвет:

Взаимопроверка и оценивание работ.

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

Периметр многоугольника 2 класс презентация

(ломаные)

Какая фигура может быть лишней?

— Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)(Многоугольники.)

Периметр многоугольника 2 класс презентация

— Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

— Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

На партах у учащихся — фигуры, изготовленные из проволоки.

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)

Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)

Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)

Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)

А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумму сторон.)

А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Сколько получилось? (17 см.)

Оказывается, мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)

Не только треугольника, но и четырехугольника, пятиугольника и т. д.

прочитайте правило в учебнике на с. . Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)

Математики — народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

4. Первичное закрепление. Работа в парах.

Сейчас вы должны разукрасить рисунок.Этот рисунок состоит из различных многоугольников. Ваша задача найти периметр каждого многоугольника, использовав длины сторон этих фигур и парвильно разукрасить соответствующим цветом

5. Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа по вариантам.

Слайд № 11 (по щелчкам)

Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).

Слайд № 12

По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.






See also:
Яндекс.Метрика