открытый урок по математике на тему Умножение суммы на число


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования РБ

Конспект открытого урока по математике на тему

«Умножение суммы на число».

Дата 12.04.2011

Класс 4

Учитель Коряковцева Л.Н.

2010-2011 уч.год

Цель:1) познакомить с различными способами умножения числа на сумму;

2) развивать вычислительные навыки;

3) воспитывать патриотизм.

Оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, фигурки ракет и космонавтов, чертёж ракеты на листе, фото самолёта ,вертолёта, ракеты.

Ход.

1.Орг.момент.

Сегодня- необычный день.

Полсотни лет назад

Поднялся в космос человек.

И каждый был так рад,

Что это наш Гагарин был,

Есть чем гордиться нам.

Он математику любил

И верил в чудеса.

Хочу, чтоб кто-нибудь из вас,

Спустя десяток лет,

Поднялся в космос,

Вспомнил нас,

Нам передал привет.

Наш урок сегодня посвящён Ю.А.Гагарину.

2.Устный счёт.

Кто-нибудь из вас , ребята, мечтает стать космонавтом?

1 задание: узнать, кто в какой ракете полетит. Решив пример- соединить с ответом.

2 задание: как конструктор С.Королёв , на чертеже ракеты провести 2 отрезка, чтобы получилось 4 одинаковых четырёхугольника.

3 задание (дети 7 вида) работают с танграмами, составляют ракеты.

4 задание(фронтально для всех)-составить задачу по таблице про летательные аппараты.

5 задание: На космодроме Байконур для осуществления посадок космических кораблей построили площадку прямоугольной формы длиной -5 км, шириной- 80 м.Узнать площадь посадочной полосы.

6 задание: устно решить задачи:

Масса космического корабля Шаттл на старте 2000т,полезный груз, доставляемый на станцию-30т.

Сколько весит сам корабль?(1970)

Известно, что у Меркурия и Венеры нет естественных спутников, Земли-1(Луна), у Марса-2(«Фобос»,

«Деймос»), у Юпитера-4 крупных и 12 мелких, самая богатая по числу спутников планета-Сатурн-23.

У Урана-15,уНептуна-2 крупных и 4 мелких. Если считать Плутон малой планетой, то у неё 1 спутник- Харон. Сколько всего спутников?(64)

Наука не стоит на месте, так что, может быть будут открыты и новые спутники.

7.Проверка работающих у доски.

8.Новая тема. Как можно подсчитать количество прямоугольников на рисунке?

(4+2)*3

4*3+2*3

9.Читаем вывод в учебнике. Как можно умножить сумму на число.

10.Физминутка.

11.Работа по учебнику.с.33 №149.-на доске с объяснением.№150-1 и 2 пример на доске,3 и 4 –самостоятельно. Проверка.

12 Работа над задачей.152.

13 Итог: Как можно умножить сумму на число?

14.Оценки.

15.Д/з.с.33 №151, 155.






See also:
Яндекс.Метрика