открытый урок математики в 4 классе и презентация


Урок по математике 4 класс

Учитель: Сизонова М.Н.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся .

Задачи:

1. Обеспечить формирование целостной системы знаний по теме. Систематизировать и обобщить знания, при решении выражений используя письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь применять самостоятельно ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.

Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные умения; патриотизм и любовь к малой родине.

Оборудование: карточки, проектор, экран, презентация к уроку, оценочные листы для учащихся, карта Краснодарского края, изображения олимпийских талисманов – Зайка, Белый Мишка и Леопард, конверт с заданием.

Знать:

1. Таблицу разрядов и классов.

2. Алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Уметь:

Решать выражения на сложение и вычитание в столбик.

Пользоваться алгоритмом.

Алгоритм:

Складываю или вычитаю единицы;

Складываю или вычитаю десятки;

Складываю или вычитаю сотни;

Складываю или вычитаю единицы тысяч;

Складываю или вычитаю десятки тысяч;

Складываю или вычитаю сотни тысяч;

Складываю или вычитаю единицы миллионов .

п/п

Содержание учебного материала

Управление деятельностью учащихся

1.

2.

2.1

3.

3.1

3.2

4

5

5.1

6

Организационный момент.

Цель: создать настрой на самоорганизацию.

Итак, друзья, внимание -Вновь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее -Начнём сейчас урок.

(Включить презентацию о Краснодарском крае)

Учитель: Когда говорят о России, я вижу родную Кубань. Посмотрите вокруг: зачарует краса. Нету края прекраснее нашего! Золотятся хлеба, зеленеют леса. Даль морская лазурью украшена! А какие сады на Кубани у нас!А какие девчата – красавицы! Кубань — это житница нашей страны, играми и песнями славится!

— О чём это стихотворение? (О нашем, Краснодарском крае.)

— Какое главное событие отмечали мы в сентябре?(13 сентября нашему Краснодарскому краю исполнилось 75 лет, 28 сентября нашему любимому посёлку Советский исполнилось 80 лет.) Молодцы! А ещё наш край через 500 дней будет у себя принимать очень много гостей. Что это за событие? (Зимняя олимпиада в Сочи -2014 г.) Правильно.

-Наш урок посвящен этим событиям.

(На отдельных листах закрепить эти даты на магнитной доске.)

Актуализация субъектного опыта учащихся

Цель: актуализировать знания детей по теме и обеспечить принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

-Что вы можете сказать о числах в этих датах? (В датах есть двузначные, трёхзначные и четырёхзначные числа.)

— Внимание на экран!

Рассмотрите числа:

120 265 500 18 150 212 70

Р О Н М А Ф А

— Запишите в тетради эти числа в порядке возрастания, и вы узнаете каким способом мы будем передвигаться по нашему краю.

— Какое слово получилось? (марафон)

Включить слайд – ключ. Сверка со слайдом (над каждым числом – название населённого пункта Краснодарского края. 18- г .Тимашевск, 70- г. Краснодар, 120 –г. Крымск, 150 – г. Новороссийск, 212 – г. Геленджик, 265 – пос. Архипо-Осиповка, 500 – г. Сочи.)

18 70 120 150 212 265 500

М А Р А Ф О Н

Оцените самостоятельно свою работу!

— Кто справился, поднимите руку, поставьте в оценочных листах +. Молодцы!

— Кто объяснит смысл этого слова? (Марафон – это бег или кросс на длинные дистанции.)

— С 1921 году Международной Федерацией Лёгкой Атлетики была установлена дистанция марафона – она равна 42км 195 м.

— У нас сегодня на уроке — виртуальный математический марафон. А начнётся он с нашего любимого пос. Советский. По пути у нас будут остановки. А чтобы узнать какие, надо ещё раз посмотреть на экран и подумать, что могут означать эти числа? (Расстояние от нашего посёлка до этих населённых пунктов.) Молодцы!

— Нашими проводниками в марафоне будут всем известные олимпийские талисманы зимней олимпиады в Сочи-2014. Кто это? (Белый Мишка, Зайка и Леопард. На карте Краснодарского края возле нашего посёлка крепятся изображения талисманов. Потом талисманы крепятся по очереди к следующим населённым пунктам по пути нашего виртуального марафона.) Молодцы!

-Чтобы не сойти с дистанции надо быть внимательными и старательными.

Мы отправляемся вместе с нашими друзьями из поселка Советский в г. Тимашевск.

(На доске висит карта, на которой отмечена дистанция).

— Ребята, сколько километров от нас до Тимашевска? (18). А сколько это будет метров. (18000). Давайте это запишем.

— Расскажите, с какими числами мы работали? ( с многозначными числами)

— К какому классу относятся эти числа?

( к I классу, к классу единиц; II класс – класс тысяч).

— Какие классы вы еще знаете?

( III класс – класс миллионов, IV класс – класс миллиардов)

— Какие действия вы выполняли с многозначными числами на предыдущих уроках? (сложение и вычитание)

Назовите тему нашего урока.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

— С какой целью будем работать?

Обобщим знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Что должны знать по этой теме?

1. Таблицу разрядов и классов.

2. Алгоритмы письменного сложения и вычитания.

Что уметь?

1. Решать выражения на сложение и вычитание в столбик.

Молодцы!

Открыть на доске(знать – уметь).

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Цель: формировать целостную систему ведущих знаний по теме.

Следующая остановка — г. Краснодар.

Своим рождением он обязан казакам. –Какую дистанцию мы пробежали с нашими друзьями. (70км). Переведём это в метры.

-На этой остановке нам нужно выполнить работу по карточке №1. -Как будете работать? (самостоятельно)

За доской контрольная пара, дети оценивают их работу.

Карточка №1

1) Исправь ошибку в карточке. Работай в карточке самостоятельно.

100.789

— 89.691

10. 198 (11.098)

60.982

+5.074

65.056 (66.056)

Сверка с доской. Оцените работу ребят.

— Кто справился правильно, оцените себя. Встаньте, кто выполнил без ошибок. Молодцы!

— В каких случаях можно допустить ошибку? (при переходе через разряд)

— На какие знания опирались в работе? (на знания разрядов и классов, алгоритмов)

— Сейчас мы делаем забег в г. Крымск. Ребята, что этим летом произошло в Крымске? (Этот город почти весь затопило, погибли жители этого города. Весь край, а так же вся страна помогали восстановить Крымск.) – На восстановление Крымска наше правительство выделило 9миллиардов рублей. Давайте запишем это число. Ещё на каждого члена семьи выплачивают компенсацию -150 тысяч

рублей. Посчитайте сколько денег получит семья из двух человек и из трёх человек.

— Для этого будем работать в парах.

— Какие знания понадобятся в работе? (алгоритм работы в парах.)

— Как будем работать? (дружно, слажено, тихо)

Работа в парах.

Алгоритм работы в парах.

1) Запуск на себя.

2) 1в – читает, 2 в – решает, объясняет.

3) Затем наоборот.

4) Меняются карточками.

— Какие умения обобщили? (умения находить значения выражений на сложение в столбик)

Молодцы, отлично!

-Следующая остановка – Новороссийск. Чем знаменит этот город. (Это город-герой. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов здесь шли ожесточённые бой, особенно на Малой земле. Сейчас там мемориальный комплекс, посвящённый защитникам города.)

— Но перед нами появилось препятствие, в этой горе спряталось следующее задание. А ну-ка догадайтесь какое?

ВНЕ (Уравнение) -Будем решать уравнение.

АХН

РСИ

УКЕ

— Возьмите конверты, достаньте содержимое и внимательно рассмотрите.

— Вам дано уравнение, но его решение рассыпалось, помогите его собрать. Работайте в МГ.

— Какой компонент был неизвестен? (Вычитаемое.)

— Как его нашли? (Из уменьшаемого вычли разность.)

Проверка решения уравнения.

118.500-Х= 52500

Х=118.500- 52500

Х= 66000

118.500-66000=52500

52500=52500

— Какие знания помогли в работе?

-Какие умения обобщили? Кто утвердился в своих знаниях, поднимите руки?

Молодцы!

Физминутка.

Вышли мыши как-то раз поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мыши вон.

Закрепление ЗУН по теме

Цель: закрепить умения составлять и решать составные задачи.

— Мы попали в г. Геленджик. Кто знает, что это за город? (Это город-курорт. В Геленджике много санаториев, детских оздоровительных лагерей и очень много интересного.)

Внимание, на доску.

На доске пары слов (на разрезных полосках).

Море – парусник

Рыбак – лодка

Дельфин – морской житель

— Что их объединяет ( тема: «Море»)

-Ребята, используя пары слов давайте составим задачу по краткой записи.

1 день – 150км 620м

2 день — ? на 12км 240м меньше Всего — ? км

— Что известно в задаче?

— Что нужно узнать?

— Какого вида эта задача? Почему?

— Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

У доски решает задачу 1 ученик с объяснением.

Решение.

1) 150 км 620 -12км 620=138км 380м – во 2 день.

2) 150 км 620м+ 138км 380м= 289 км – за 2 дня.

-На какую отметку работал ученик у доски? Оценивание (отметка).

Применение ЗУН в новых условиях.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями.

-Следующая остановка – Архипо-Осиповка. Ребята, а может из вас кто-то знает, почему это посёлок так назвали? (Во время турецко-русской войны здесь был передовой пост. Утром 22 марта 1840 г. горцы напали на укрепление. Их силы многократно превосходили силы гарнизона, поэтому когда стало ясно, что укрепление не выстоит, Архип Осипов вместе с собой взорвал пороховой погреб.)

— А какое мы уже преодолели расстояние? (265 км). А сколько это метров? (265 000м)

— Хотите еще раз проверить свои силы, ЗУН?

— Возьмите карточку, рассмотрите её. С какой целью будем работать? По какой теме?

Инструктаж

1) Прочитайте задания.

2) Выберите задание, с которым справитесь.

Кто выбрал 1 задание? Встаньте.2? Встаньте. 3?Встаньте.

— Желаю выполнить работу на 5 и 4! — Начинайте работу.

— У кого прогноз оправдался? Молодцы!

Прошу сдать карточки для проверки. Я всем поставлю отметки.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: Анализ и оценка успешного достижения цели.

— Мы попали в город Сочи. Расскажите мне об этом городе. (Ответы детей.) – А теперь давайте сложим все пройденные километры. – Какое расстояние мы с вами и на друзья – олимпийские чемпионы преодолели за урок? (835км).

— По какой теме работали? — Какие умения обобщили? Где побывали? — Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

-Мы вместе с нашими олимпийскими талисманами преодолели виртуальный марафон.

— Какое у вас настроение?

— Чем запомнился урок?

— Кого заинтересовала информация о нашем крае, обратитесь к книгам (на столе выставка книг).

-Я благодарна вам за урок, мне было приятно с вами работать.

— Завершив наш марафон, оцените себя.

— Скажите мне, какую медаль вы сегодня получили за урок.

Всем спасибо за работу! Урок окончен.

Самоорганизация

Просмотр презентации

(Слайд 1-2)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика