открытый урок математики в 1 классе


Конспект урока по математике

Учебное пособие «Математика» М.И. Моро, УМК «Школа России», 1 класс

Тема: «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Ход урока — путешествия.

Организационный моментСегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

Устный счётА есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания. 1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

а) найдите сумму чисел 7и 3. б) на сколько 9 больше, чем 4? в) увеличьте 6 на 2. г) уменьшите 5 на 3. д) сколько будет: 7 минус 4? е) сколько будет: 5 плюс 3? ё) найдите разность чисел 6 и 4. ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.

З) слагаемое- 6, слагаемое- 4. Найдите сумму.и) сколько будет: 9 минус 9 плюс 2.

2. Задачи.

А) В книжке было 8 загадок. 3 загадки Оля разгадала. Сколько загадок осталось разгадать Оле? Б) Гусь весит 5 кг, а утка 3кг. На сколько килограммов гусь тяжелее утки?

— Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиям и можете отправляться в зоопарк.

3. Закрепление изученного материала

1. нумерация чисел до 20

Вот и зоопарк. Но чтобы в него войти нужно купить билет.

Выполните задание:

Запишите число, состоящее из 1десятка.

Запишите число, состоящее из 1десятка и 5 единиц.

Запишите число, которое на единицу больше, чем 17.

Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13.

Посчитайте от 11 до 20.

Посчитайте от 20 до 10.

Все получили билеты и входим в зоопарк.

2.сложение и вычитание на основе знания нумерации чисел до 20

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём? О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток. Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры: 12+1 10-1 15-5 18+1 20-1 17-17 Молодцы! Можем идти дальше.

3.решение задачи

Перед нами клетка отгадайте с кем? Загадка: Кто –то по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) Белочка предлагает нам решить задачку.

Физминутка.

4.сравнение чиселИдём дальше. И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа: 11*12 17*14 13*15 12*9 18*17 20*12 19*16 8*13 16*18

Молодцы помогли страусу и можем идти дальше.

5.Нахождение результата вычитанияПеред нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для нас задание. Откройте рабочие тетради №3 с. 28.

Молодцы! Все вспомнили компоненты при вычитании и лев хочет вас познакомить со своими сородичами.

Физминутка для глаз.

6.решение задач

Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех. Догадались, кто это? Да, это медведь. Он тоже приготовил для вас задание. в рабочей тетради №4 стр. 28. Решите задачки.А теперь проверьте, все ли правильно решили.

7.логическая задача

Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. В этой клетке живут одни из самых крупных и сильных птиц, которые считаются символом красоты и любви, чистоты и нежности. Это лебеди. Вам приходилось слышать выражение «лебединая верность»? Дело в том, что лебедь выбирает подругу на всю жизнь. И если погибла лебёдушка, лебедь, не в силах вынести горя, поднимается ввысь и, сложив крылья, камнем падает на землю и разбивается насмерть. Задача на смекалку. Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей летело? (4). (или стр 59 №22 в учебнике.)

На этом наше путешествие закончилось по зоопарку.

4.Итог урока.

Вам понравился урок?

Что вспомнили на уроке?

Какие трудности есть ещё при решении выражений?

Если урок понравился, то поднимите две руки вверх и похлопайте себе и своим товарищам.

«Графический диктант» (на листочках)

клетки вправо, 1- вниз, 4-вправо, 5-вниз, 2 — влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз,

2-влево, 4-вверх, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1- вверх, 2-вправо, 3-вверх.

— Кто сторожит сундук? (Добрый слон).

— Это добрый Слон. За вашу отличную работу он разрешает открыть сундук.

(В сундуке лежат буквы. Из букв составляется слово: ЗНАНИЯ).

Какие бесценные сокровища мы получили на уроке?

Дети выполняют задание.






See also:
Яндекс.Метрика