открытый урок математики Умножение 2 и на 2


УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ 2 И НА 2»

Цель урока: закрепление знаний табличного умножения 2 и на 2.

Задачи урока:

1.Формировать умение устанавливать связь между компонентами и результатом умножения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, различать геометрические фигуры, находить периметр прямоугольника.

2.Развивать внимание, логическое мышление, память, математическую речь.

3.Воспитывать трудолюбие, любознательность, ответственность за выполнение задания, культуру поведения, расширять кругозор учащихся.

Формируемые компетенции:

Учебно-познавательная

Информационная

Коммуникативная

Социально-трудовая

Ресурсы:

Интерактивная доска.

Видеозапись м/ф «Незнайка на Луне».

Презентация Power Point.

Иллюстрации планет и звезд.

Тренажер «Сложение, вычитание двузначных чисел».

Раздаточный материал –карточки для индивидуальной и дифференцированной работы.

Сигнальные карточки для рефлексии.

Сигнальные карточки с числами в пределах 20.

Тип урока: закрепление (автор типологии урока Ю.А.Конаржевский)

Форма проведения: урок-путешествие

Этап урока: организационный момент

Цель: подготовить учащихся к восприятию материала

Мотивация к деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Форма

контроля

Результативность (компетенции учащегося)

Ждут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Обращение учителя:

Закройте глаза. Представьте, что высмотрите на звёздное небо. Бесчисленное количество звёзд поражает нас своим сиянием. А вот желтоглазая Луна манит нас к себе. Вдруг одна звезда упала, можно загадать желание. Загадайте. Откройте глаза.

Я тоже загадала желание. А какое — вы узнаете в конце урока.

Постановка цели урока:

для этого вам необходимо сегодня вспомнить таблицу умножения на 2, связь действия умножения с делением.

— А урок у нас необычный. Мы отправимся в путешествие. Куда? Скоро узнаете.

-Запишем дату нашего отправления.

Эмоциональный настрой на урок

фронтальная

Визуальное наблюдение

Этап урока: актуализация опорных знаний, умений

Цель: закрепить знания учащихся о действии умножения, взаимосвязи компонентов действия, знание таблицы умножения на 2.

Мотивация к деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Форма

контроля

Результативность (компетенции учащегося)

На доске падающие звёзды. Хотите узнать какая из них наша?

В полёте понадобятся знания арифмети-ческих действий.

Чтобы приземлиться на Луну — проверим, все ли знают таблицу умножения на 2.

Незнайка упал в центр Луны. Разыщем его.

Цель: для этого вспомним приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Назовите четвертый ответ (13), назвать предыдущее число (12)

Характеристика числа 12.

На доске открывается дата — 12 апреля.

Что означает дата?

— Кто такие космонавты?

— На чём летают в космос? Мы тоже полетим на ракете.

— Кто был первым космонавтом страны?

— Когда Гагарин Ю.А. полетел в космос?

4. Мы полетим в космос. Но куда и с каким героем узнаете из сюжета.

Внимание на экран.

(Видеосюжет м\ф «Незнайка на Луне»)

— Куда отправимся? С каким героем?

— Что такое Луна?

5. Цель: вспомнить названия арифметических действий и их компонентов.

На доске иллюстрации планет с выражениями.

5 * 2 = 10 2 * 5 = 7

10 * 2 = 5 10 * 2 = 8

— Названия компонентов.

Какие два действия понадобятся сегодня на уроке? Как они связаны между собой?

— Замените число 12 произведением двух чисел.

Вывод: Какое свойство умножения применяли?

6. Цель: проверить знание таблицы умножения на 2.

Дидактическая игра «Проверь себя»

Вывод: Как найти неизвестный множитель? Какое свойство умножения применяли?

Оцените свои знания.

7. Цель: вспомним компоненты действия умножения, деления.

— Красные ракеты работают по индивидуальному маршруту. (Приложение №1)

— Отправим «разведчиков» (Приложение №2)

Устное решение выражений под диктовку учителя:

— Как найти неизвестный множитель?

— Как найти цену, количество, стоимость?

2х3=

6:2=

Х х 4 = 8

9х2=

Знайка купил 2 книги по 10 рублей. Сколько стоила его покупка?

— Пончик купил 3 пирожка и заплатил за них 9 рублей. Сколько стоил 1 пирожок?

Вывод: Как найти стоимость?

Как найти неизвестный множитель?

Работа с тренажером: скорость вычислений за 1 минуту (карточка №8, 5 столбик)

Высказывания учащихся.

Высказывания учащихся.

Просмотр видеосюжета.

Высказывания учащихся.

Устно объясняют, какое арифметическое действие необходимо поставить вместо звездочек.

Называют компоненты действий.

Высказывания учащихся.

Воспроизведение знаний взаимосвязи компонентов действия умножения.

Взаимный опрос по таблице умножения на 2.

Оценка своих знаний (рефлексия)

На индивидуальных дифференцированных карточках решают примеры, разгадав имя героя.

2 ученика работают отдельно у доски.

Работа с раздаточным материалом (сигнальными карточками).

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

парная

индивидуальная

индивидуальная

фронтальная

индивидуальный контроль учителя

учитель корректирует ответы

учитель корректирует ответы

учитель корректирует ответы

наблюдение

наблюдение

последующая проверка учителя

индивидуальный контроль учителя

осуществление обратной связи с учителем

информационная

коммуникативная

коммуникативная

информационная

учебно-познавательная

информационная

коммуникативная

учебно-познавательная

информационная

информационная

информационная

Этап урока: выработка умений применять знания

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Незнайка упал на грушевое дерево.

Спасём Незнайку.

Поможем ему спуститься.

Чьё это было дерево?

Поможем Незнайке убежать от злого господина Клопса.

Незнайка вдруг проголодался.

Поможем Незнайке расплатиться за покупку.

Видеосюжет м\ф «Незнайка на Луне») Цель: найдём неизвестные компоненты на гигантских грушах.

х 9 = 18 6 х = 12 : 2 = 7

Вывод: Связь компонентов действия умножения и деления.

Ученики, которые шли по красному маршруту скажут его имя. КЛОПС.

Цель: вспомните компоненты действий и самостоятельно запишите выражения, найдите их значение.

Запись выражений под диктовку учителя:

3х2 8х2 20:2 8:4

Вывод: Свойство действия умножения.

Внимание на экран.

(Видеосюжет м\ф «Незнайка на Луне»)

Беседа о культуре поведения в столовой, в общественных местах.

Цель: уточнить знания о понятиях цена, количество, стоимость.

-Что такое цена, количество, стоимость?

Решить задачу:

Незнайка купил 4 пирожка по 2 рубля. Сколько стоила его покупка?

Вывод: Как найти стоимость покупки?

Нахождение неизвестного компонента с объяснением у доски по 1 учащемуся.

Ответы учащихся, работавших по индивидуальным карточкам.

Самостоятельная работа учащихся.

2 ученика работают у доски.

Работа с раздаточным материалом (сигнальными карточками). Осуществление обратной связи с учителем.

Оценка своих знаний (рефлексия)

Просмотр видеосюжета.

Решение задачи с объяснением у доски.

фронтальная

фронтальная

индивидуальная

фронтальная

фронтальная

корректировка ответов

корректировка ответов

индивидуальная проверка результатов

обсуждение высказываний по содержанию сюжета

корректировка ответов

проверка решения

информационная

коммуникативная

информационная

социально-трудовая

информационная

коммуникативная

Физкультминутка

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения.

Смастерили мы ракету.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика