отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов


Отчёт о проделанной работе руководителя МО учителей начальных классов Пашковой М.П. за период с 2005 г. по 2010 г.

В состав методического объединения учителей начальных классов входят 4 учителя:

Ф.И.О.

Стаж работы

Категория, разряд

Класс

Образование

Учебная нагрузка

Курсы

Аттестация

Зикунова Н.И.

19 л.

I к, 13р

1кл.

Неполное-высшее (4 курс)

20ч.

2004г.

Январь 2010г

Пашкова М.П.

22г

I к, 13 р

2 кл.

Неполное-высшее (4 курс)

17 ч.

2005г.

Декабрь 2008г

Плужникова Н.В.

8 л.

II к, 12 р

3 кл.

Средне-специал.

17 ч.

Март

2011г

Ноябрь

2010г

Мишина Т.Д.

38л.

I к,

13 р

4 кл.

Высшее

17 ч.

Март 2011г

Ноябрь 2010г.

Методическое объединение учителей с 2005 по 2008 г работало по теме «Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших школьников». Перед учителями ставились следующие задачи:

Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход к уч-ся.

Применять в работе методические приёмы, способствующие развитию прочных навыков письма, чтения, вычислительных навыков.

Для расширения кругозора и для достижения глубины знаний использовать межпредметные связи.

Шире использовать наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал при опросе, при изучении нового материала, при организации домашней работы, для самостоятельной работы уч-ся.

Изучать новинки методической литературы, внедрять в практику работы элементы инновационных технологий и приёмы учителей-новаторов.

За отчётный период было проведено 12 плановых заседаний в форме педагогического консилиума, круглого стола, теоретико-практического семинара, творческого отчёта; дано 11 открытых уроков.

На заседаниях рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, заслушивались отчёты учителей по теме МО, проводился обмен опытом, обсуждались вопросы следующего плана:

Ежегодно на первом заседании – единый орфографический режим оформления дневников, подписи и ведения тетрадей, журнала и другой документации. В помощь учителям были приобретены соответствующие брошюры «Ведение тетрадей, дневников».

Ежегодно учителю 1 класса даются рекомендации о работе с первоклассниками в адаптационный период, также приобретена брошюра в помощь учителю «Особенности работы в 1 классе».

Методы работы по формированию скорочтения у младших школьников.

Внедрение тестовых работ по чтению для повышения эффективности урока.

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.

Рекомендации, необходимые при работе со слабоуспевающими уч-ся, по индивидуальному подходу к уч-ся на уроке.

Причины неуспеваемости в школе и меры её предупреждения.

Положительные и отрицательные моменты технологии дифференцированного обучения, виды и способы дифференциации.

Был организован обмен мнениями и опытом работы по темам: «Как эффективно тренировать орфографическую зоркость» и «Использование попарных и подгрупповых форм работы на уроках, индивидуальная помощь уч-ся».

Изучение нормативно-правовых документов.

По окончании работы над темой МО был проведён творческий отчёт для учителей всей школы. К отчёту были привлечены не только члены мет. объединения, но и уч-ся. Для начала каждый учитель нач.школы дал открытый урок. Каждый член МО выступил по своей теме самообразования. Учителя подготовили выставку по методической работе. В заключении уч-ся нач. школы показали концерт, на деле проявили свой артистизм.

Каждый учитель выбрал тему по самообразованию и работает в течение 5 лет. Открытые уроки для учителей метод.объединения педагоги дают, руководствуясь темой МО и темой своего самообразования. Ведущее место в работе занимает поиск путей повышения качества знаний уч-ся на основе внедрения активных форм обучения, элементов ППО, творческого применения методик учителей-новаторов. Результатом такой работы стало то, что учителя в практике своей работы наряду с традиционной системой обучения используют элементы следующих технологий:

Зикунова Н.И. – элементы технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения.

Пашкова М.П. – элементы технологии проблемного обучения, дифференци-

рованного обучения, элементы технологии А.Кушнира «Природосообразное

обучение грамотности».

Плужникова Н.В. – пробует свои первые шаги в использовании элементов технологии дифференцированного обучения.

С целью выявления инновационных технологий, индивидуально-дифференцированной работы на уроках в 3 четверти 2008г было организовано взаимопосещение уроков. Было посещено 13 уроков, результаты посещений отражены в журнале. Молодому учителю Плужниковой Н.в. постоянно оказывается методическая помощь. Пополняется папка-копилка с практическими наработками. Педагоги ежегодно показывают на своих открытых уроках эффективность применения ППО, , также продумывают для уроков отбор таких методов обучения, которые ведут к развитию творческих способностей уч-ся и развитию познавательной самостоятельности на уроках. Уроки отвечают всем требованиям , проводится работа с сильными и слабыми уч-ся.

На методическом объединении мы разработали график индивидуальной работы с каждым учеником на уроке и индивидуальную карту каждого ученика. Учителя ежедневно отмечают проводимую на уроке индивидуальную работу в этом графике. Каждый педагог ведёт мониторинг техники чтения уч-ся.

В практике работы учителей – уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-сказки, ролевые игры, уроки-аукционы, смотры знаний и т.д. Последние два года учителя практикуют уроки-презентации. Педагоги учат детей приёмам контроля и самоконтроля. Учителями накоплен материал (дидактический, раздаточный), конспекты уроков, памятки, алгоритмы и др.пособия, способствующие целенаправленному применению его в практике работы.

Ежегодно традиционно первое заседание проходит совместно с воспитателями детского сада по теме « Работа по преемственности в системе детский сад-школа». У воспитателей дет. сада посещены и обсуждены занятия в старшей разновозрастной группе, рассмотрены следующие вопросы: диагностика уровня развития ребёнка, поступающего в 1 класс; задания для успешной подготовки, тесты. В помощь учителям и воспитателям собрана папка с практическими советами и наработками для успешной подготовки дошкольников.

На каждом заседании МО проводятся взаимопроверки рабочих или контрольных тетрадей с целью: соблюдение норм оценок и единых орфографических требований; проверка объёма домашних и классных работ; система работы над ошибками и каллиграфией, качество проверок. Все результаты проверок доводятся до сведения учителей и фиксируются в протоколах заседаний МО.

Учителя начальных классов принимают участие в педсоветах, методических фестивалях, педагогических чтениях, творческих отчётах.

Учителями методического объединения ежегодно проводятся открытые общешкольные воспитательные мероприятия, а именно: «Праздник Осени», «Рыцарский турнир», «Утренник для мам и дочек», «Бой кораблей», « Прощание с Азбукой» , «Прощание с начальной школой» — это традиционные мероприятия. К 65-летию со дня Победы Пашкова М.П. провела урок мужества с мультимедийной презентацией «Памяти павших будьте достойны», Зикунова Н.И. литературную композицию с мультимедийной презентацией «От Москвы до Берлина».

Ежегодно в нач. школе проводится Предметная неделя. Задействованы в ней все учителя. Проводятся также школьные олимпиады, победители награждаются грамотами. В 2009г ученица 4 класса Ворожейкина А. стала призёром районной олимпиады «Одарёныш» по русскому языку -3 место (кл.руководитель Пашкова М.П).

Члены методического объединения принимают участие в районных и областных конкурсах: Пашкова М.П., Зикунова Н.И., Мишина Т.Д.- в конкурсе разработок воспитательных мероприятий « И вновь война стучится в души к нам..» — 2009г, Зикунова Н.И. –в конкурсе уроков с применением ИКТ – 2009г., педагогические чтения – «Информационные технологии в образовательном процессе» -Мишина Т.Д., Зикунова Н.И.; областной конкурс на разработку внеклассного мероприятия

По ПДД –Зикунова Н.И.

Привлекали детей к участию в конкурсах различного масштаба: областной конкурс рисунков «Корова глазами ребёнка» (дети получили благодарности) – Мишина Т.Д., Пашкова М.П., Зикунова Н.И.; «Рисунок-поздравление» — Мишина Т.Д., Зикунова Н.И.; всероссийский конкурс стихов собственного сочинения «Не дружи со своей обидой» -Пашкова М.п. ; «Королевство Царевны –лягушки « -все учителя МО;. районный конкурс детских творческих работ «Живой родник» в номинации «Фотографическое искусство» -3 место Волкова Е.(кл.рук-ль Зикунова Н.И.); районный конкурс рисунков «Пожарам –заслон» Рудиченко А.(кл.рук-ль Пашкова М.П); Районный конкурс фотографий «Зеркало природы» Рудиченко А.(кл.рук-ль Пашкова М.П.); областной конкурс детского творчества «Мой папа –пожарный» Дынник Е (кл.рук-ль Пашкова М.П.); всероссийский конкурс рисунка для почтовой марки «Год учителя» Протонина А (кл. рук-ль Пашкова М.П.).

Ежегодно учителя Мо ведут работу по подготовке дошкольников к обучению в школе школа субботнего дня «Филиппок».

В 2010г учебном году по заданию районного психолога были проведены следующие исследования среди уч-ся нач.школы:

Изучение уровня школьной мотивации

Изучение механической памяти, внимания.

Результаты таковы: из 38 опрошенных детей высокий уровень школьной мотивации у 18 чел, что составило 47.4%, хорошая мотивация у 12 чел, что составило 31,6%, у 7 чел.- положительное отношение к школе, которая интересна уч-ся внеучебной деятельностью, что составило 18,1%, 1 чел. (Волков Д) имеет низкую школьную мотивацию (2,6%).

Результаты исследования внимания:

Из 38 опрошенных детей – 7 чел., это 18% имеют большой объём внимания, 31 чел. – это 82 % средний объём внимания.

К концу 2010г. в нач. школе были проведены контрольные работы по русскому языку и математике. Результаты следующие:

Класс

Предмет

Ср.балл

за дикт.

Ср.балл

по мат.

% успев.

% кач.

«5»

«4»

«3»

«2»

2 класс

Русс.яз.

3,9

90%

70%

3

4

2

1

Матем-ка

3,5

90%

60%

6

3

1

3 класс

Русс.яз.

4,1

89%

77%

7

1

1

Матем-ка

4,3

89%

79%

5

4

1

4 класс

Русс.яз.

3,3

83%

50%

3

2

1

Матем-ка

3,3

83%

50%

3

2

1

Рекомендации: в целях повышения качества знаний уч-ся 1 ступени необходимо:

Добиваться прочного усвоения уч-ся теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, всем учителям рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

Также проведена проверка техники чтения (последние результаты 2010г):

Класс

Норма и выше

Ниже

%освоения

1 класс

9 чел.

2 чел.

75%

2 класс

6 чел.

4 чел.

66%

3 класс

7 чел.

2 чел.

78%

4 класс

4 чел.

3 чел.

57%

Итого по нач. школе из 38 уч-ся 26 чел читают в пределах нормы и выше, % техники чтения составил 70%.

Рекомендации: в целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющей техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у уч-ся технической стороны чтения

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением уч-ся дома, обсуждения прочитанного

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения.

Успеваемость уч-ся в нач. школе на конец 2010 уч.года

Класс

Кол-во ударников

% качества

% успеваемости

1 класс

100%

2 класс

4

40%

100%

3 класс

7

78%

100%

4 класс

3

43%

100%



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика