окружающий мир_49025


Тема: Зачем люди осваивают космос?

Цели: 1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

2. Познакомить с искусственными спутниками Земли; с космическими научными станциями

и их ролью в жизни современного человека;

3. Воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта.

Оборудование: портрет Ю. Гагарина, фотографии и картинки с изображением космических кораблей, спутников; у учащихся – ножницы, клей.

Ход урока

Организация учащихся на работу.

Актуализация знаний.

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?

— Какие спасательные средства имеются на корабле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолёте?

— Для чего нужно соблюдать все эти правила?

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное? Догадайтесь сами.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Он — не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

— Предположите, о чём сегодня пойдёт путешествие приглашает нас Муравьишка. ( О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие).

— Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. (Зачем люди осваивают космос?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

– Рассмотрите рисунок на с. 72. Что вы знаете об освоении человеком космоса? Расскажите об этом, пользуясь рисунком.

12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. С орбиты он докладывал: — Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!.

Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 минут (1ч. 48 мин.) , длился первый полёт человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым. И учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Показ портрета Гагарина.

— Рассмотрите космический корабль «Восток» на с. 73 и современную космическую научную станцию на с. 72. Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему? ( Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.)

— Вы уже знаете, что у нашей планеты есть спутник. Как он называется? (Луна)

— А как вы поняли, для чего человек создал ещё и искусственные спутники Земли?

— Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

Что там за родственник Луны.

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Да это спутник!

— Вот те раз!

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Ю. Яковлев

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.

— Кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? ( Скафандр)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1 (с.50)

— Рассмотрите фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

— Выполните задание. (Проверка в парах)

№2 (с.50)

(Работа в парах)

— Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

V. Физкультминутка

Ракета

А сейчас мы с вами , дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись, А потом руки вниз.

Раз, два,

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

Три, четыре-

(Основная стойка).

Вот летит ракета ввысь!

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику (Работа в группах. Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику с. 92).

Творческая работа.

– Представьте, что вы – космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом. ( Работа в парах. Учащиеся придумывают и рассказывают друг другу истории. Желающие могут рассказать свои истории всему классу)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника с. 73 в рамке)

— Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чём вы узнали сегодня на уроке?

— Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?

Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь №3 ( с. 51)

Окружающий мир

1 класс

Тема: «Зачем люди осваивают космос»

Учитель: Харитонова Л.Е.

12.04.12






See also:
Яндекс.Метрика