окружающий мир 3 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).

Программа рассчитана на 68 часов.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

– Виноградова, Н. Ф. и др. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

– Виноградова, Н. Ф, Поглазова, О. Т. Учимся познавать мир: 3 класс: Рабочие тетради к учебнику. – М.: Вентана-Граф, 2010. (Начальная школа XXI века).

Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

Где и когда ты живешь?

1

Комбини-рованный

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Символика России

Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города; государственную символику России

Текущий

Тысячелетие. прошлое, настоящее, будущее

Подготовить сообщение «Символика города, в котором живем»

2

Земля – наш общий дом

Солнечная система

1

Комбини-рованный

Живая и неживая природа. Солнце

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь различать объекты живой и неживой природы

Текущий

Солнце – небесное тело, источник света, общее представление о влиянии на земную жизнь. названия планет

Учебник, с. 13–15. Р. т. 1 , с. 4, № 5

3

Земля – планета Солнечной системы

1

Комбини-рованный

Земля – планета. Форма, размер Земли

Текущий

Меридианы и параллели. Полюса, экватор, Северное и Южное полушария

Учебник, с. 32–33.

Р. т. 2, с. 5

4

Изображение Земли

1

Комбини-рованный

Глобус как модель Земли. географическая карта. историческая карта

Текущий

Масштаб

Учебник, с. 34–36

5–6

Условия жизни на Земле

2

Комбини-рованный. Экскурсия

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Явления природы: смена дня и ночи, смена времен года

Текущий

Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Экваториальный пояс. Арктический пояс

Учебник, с. 17–21

7

Вода – условие жизни на Земле

1

Комбини-рованный

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств

Текущий

Учебник,

с. 22–25.

Р. т., с. 6–7, № 14–16

8

Воздух – условие жизни на Земле

1

Комбинированный

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств

Текущий

Кислород, углекислый газ

Учебник, с. 26–28

9

Почва – среда жизни организмов

1

Комбини-рованный

Почва¸ наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов

Текущий

Почва, ее значение для жизни человека. Состав почвы. Глина, песок, воздух, ил. Перегной, гумус

Р. т., с. 11, № 31

10

Почва – среда жизни организмов

1

Комбинированный

Почва. Охрана природных богатств

Текущий

Плодородие как главное свойство почвы

Р. т.,

с. 12–13

11

Растительный мир Земли

Растения встречаются повсюду

1

Комбинированный

Особенности растений разных мест обитания

Знать некоторые особенности растений разных мест обитания

Тематический

Растения жарких стран, влажных лесов и болот, пустынь, тундры, тенистых лесов, кустарных гор, лугов.

Учебник, с. 46–48

12

Растительный мир Земли

Какие растения живут на Земле

1

Комбинированный

Живая и неживая природа (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы)

Знать общие условия для жизни живых организмов

Текущий

Организм. Признаки организма (питание, дыхание, рост, размножение)

Учебник, с. 59–60

Р. т., с. 14–15

13

Растения и человек

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикорастущие и культурные растения, их различия на пример растений родного края

Уметь различать объекты живой и неживой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры разных групп растений (2–3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Текущий

Лекарственные растения. Ядовитые растения

Учебник, с.50–53

14

Разнообразие растений на Земле

1

Комбинированный

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями; оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о растениях родного края, страны

Тематический

Водоросли, мхи, папоротники,

хвойные и цветковые растения

Учебник, с. 54–59.

Р. т., с. 14–15

15

Разнообразие растений на Земле

1

Комбинированный

Растения родного края

Текущий

Дикорастущие растения

Учебник,

с. 49.

Р. т., с. 16

16–18

Растения – живые тела (организмы)

3

Комбинированный

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена). Деревья, кустарники. Травы, нахождение отличительных признаков

Текущий

Побег

Учебник,

с. 60–66

19

Как питается растение



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика