окружающий мир 2 класс Мы – граждане России


Открытый урок.

Окружающий мир 2 класс УМК « Начальная школаXXI век»

Учитель Золотова Наталья Вячеславовна

Тема урока: Мы – граждане России

Цели педагогической деятельности: Создать условия для систематизации знаний учащихся о государственных символах России.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: понимать, что каждый человек – гражданин какого-нибудь государства, он имеет права и обязанности, что каждый ребёнок как гражданин тоже имеет права; получат возможность познакомиться: с основными правами и обязанностями граждан РФ.

Метапредметные: регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; имеют представление о том, кто может стать гражданином государства; коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные : самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно –этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Методы и формы обучения:

Частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация « Я гражданин России», Презентация « Права ребёнка»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Устные ответы

II. Актуализация знаний

1. Беседа на тему « Мы – граждане России»

Организует беседу по вопросам:

— Как называется государство, в котором мы с вами живём? Как называются люди, живущие в одном государстве? Кто является главой нашего государства? Кто назовёт главный закон нашей страны?

Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои ответы и выводы.

Фронталь-ная,инди-видуальная работа

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

Устные ответы

III. Поиск решения пробле-мы ( открытие нового знания)

1.Презентация « Я гражданин России».

2. Работа с учебником, с. 153-156

3. Физкультминутка (Приложение)

4.работа с учебником, 157-159.

Презентация «Права ребёнка»

Организует работу по просмотру и обсуждению слайдов презентации.

2. Нацеливает учащихся на прочтение некоторых статей Конституции РФ и организует обсуждение этих статей.

3. Проводит физкультминутку

4. Знакомит учащихся с правами детей, используя слайды презентации. Предлагает прочесть материал об обязанностях граждан России и обсудить прочитанное.

1. Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, отвечают на вопросы.

2. читают статьи Конституции, рассматривают иллюстрации, обсуждают их, делают собственные выводы.

3. Выполняет физические упражнения.

4. Знакомятся с новой информацией, обсуждают её, высказывают свою точку зрения, делают обобщённые выводы.

1. Фронталь-ная работа

2. Фронталь-ная работа

3.Фронтальная работа

3.Фронтальная работа

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации

.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других, готовы изменить свою точку зрения.

1. Устные ответы

2. Устные ответы.

Контроль выполнения упражнений.

4.Устные ответы.

IV.Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание в рабочей тетради, с. 50,№3

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.

Самостоятельно Выполняют задания в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляет поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Задание в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-С какими правами граждан вы познакомились? Какие обязанности граждан России вам известны?

1. Отвечают на вопросы.

2.Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке

Домаш-нее задание

Учебник, с. 152-159

Конкретизирует задания

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа

Приложение

Наклоняемся с хлопком Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу

И с хлопком потом встаём. Распрямиться—хлопнуть над головой.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка хлопни громче всех! Прыжки на одной ножке.

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем.

Очень долго прыгать можем. Поворот головы влево и вправо.

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо Ходьба на месте.

Так пройдёмся мы не много

И вернёмся вновь к уроку. Дети садятся за парты.

Интегрированный урок – практикум (2ч.)

3 класс

Тема: К. Паустовский « Однажды ночью». Сочинение-описание « В чём красота русской зимы».

Цели: показать роль прилагательных в художественном восприятии текста, развивать умение точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи, формировать навыки правописания падежных окончаний, Систематизировать собранный к высказыванию материал, продолжить формировать навыки самоконтроля, совершенствовать навыки чтения, формировать умение выборочного перессказа, прививать любовь к природе.

Оборудование: ( на доске):

1.Иллюстрации о зиме.

2.Альбом П. Чайковского « Времена года», Пьеса «Январь».

3. музыкальная запись и психологическая установка

4. Эпиграф: Замело, завьюжило

Все кусты подряд.

В голубое кружево

Нарядился сад.

А. Чепурнов.

5. Рабочий материал (запись на доске):

Снежинки – узорчатые, нежные, серебристые, хрустальные, ажурные, похожие на звёздочки; падают, порхают, кружатся.

Снег – пушистый, мохнатый, мягкий, бархатный ковёр.

Воздух – свежий, морозный, обжигающий, колючий, бодрит.

Иней – прозрачный, цветные огоньки, белое искристое платьице.

Зима – морозная, волшебная, суровая, чародейка, кудесница.

Небо – низкое, прозрачное, голубое, пасмурное.

Ход урока

Психологическая установка под музыку.

Звучит негромкая музыка.

Слово учителя.

— Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы, повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому (Пауза).

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно (Пауза)

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Сообщение темы урока.

Слово учителя.

— Отгадайте загадку и попытайтесь определить, о чём мы будем говорить на уроке.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белолица, белокоса.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. ( Зима)

III.Наблюдение за ролью прилагательных в тексте.

Слово учителя.

— Да, дети, мы поговорим о зиме. И понаблюдаем за очень важной ролью прилагательных в описании природы. Эта часть речи не только обозначает признаки предметов. Благодаря именам прилагательным наша речь становится богаче, эмоциональнее, ярче. Вам предстоит написать сочинение-описание « В чём красота русской зимы». Чтобы успешно справиться с работой, необходимо подготовиться.

— Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату.

— Прочитайте предложения, записанные на доске:

Снег покрыл землю ковром. Летят снежинки. На небе светит солнце. Пришла зима.

Удачные ли предложения записаны на доске?

— Слова какой части речи необходимо добавить, чтобы получилось описание?

— Составьте и запишите текст. Работать будем в парах. Постарайтесь, Чтобы определения у вас не повторялись. Можете использовать рабочие материалы к сочинению.

— Какой текст получился у вас? Зачитайте

— У кого интереснее и почему?

Вывод. Благодаря именам прилагательным возможны различные варианты предложений.

— Ребята ,вспомните, а какую синтаксическую роль выполняют имена прилагательные в предложении?

— Запишите предложения и разберите по членам предложения и по частям речи. (У доски)

Зимой русский лес сказочный!

Наступила зима.

Мороз разрисовал окна причудливыми узорами.

Вывод. Имена прилагательные в предложении могут быть и определениями и сказуемыми.

— Прочитайте предложения ещё раз.

— Можно ли сказать, что это текст? Докажите.

IV. Работа с текстом рассказа К. Паустовского « Однажды ночью».

Слово учителя.

Богатство и разнообразие прилагательных помогли писателям-пейзажистам создать яркие поэтические картины природы. Мастерство К. Паустовского, чутко воспринимающего красоту, завораживает читателя. Девиз пейзажиста: «Сотри случайные черты и ты увидишь – мир прекрасен!» И в рассказе « Однажды ночью» писатель делится своими впечатлениями о первом снеге. ( Иллюстрация) Я бы хотела, чтобы вы вспомнили о личных впечатлениях о первом снеге и отразили их в сочинениях.

Чтение рассказа « Однажды ночью»: учитель — дети «цепочкой».

Словарная работа.

— Как понимаете слово первопуток? ( Первый зимний путь по свежему снегу.)

4. Беседа.

— Можно ли сказать, что мы прочитали текст?

— О чём рассказал Паустовский в своём произведении?

— Что так сильно поразило писателя?

— А у вас было такое ощущение?

Физкультминутка

5.Выборочное чтение.

— Прочитайте, как изменилась земля после первого снега.

— Как преобразились леса и озёра после снегопада? Прочитайте. Какую словесную картину можно нарисовать?

— Как вы думаете, нравится ли К. Паустовскому зима?

— Найдите и прочитайте имена прилагательные, которые употребил писатель для описания неба?

6. Краткий пересказ.

— Перечитайте ту часть текста, где говорится о первом снеге и подготовьте краткий пересказ.

7. Беседа о русской зиме.

— Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. Живописцы изображают картины родной природы, зимние пейзажи. Мы любим зиму. Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, а мороз – всемогущим воеводой. Давайте вспомним поэтические зарисовки в стихах великих поэтов, воспевающих прелесть зимнего пейзажа. ( учитель читает отрывок « Зимнее утро» А.С. Пушкина)

— Я знаю, что ребята нашего класса пытаются писать стихи. Предоставим им слово.

— Какие ещё замечательные слова о зиме вы выписали? Какой частью речи они являются?

— На что вы должны будете обратить внимание при написании сочинения?

8. Прослушивание и обсуждение пьесы П.И. Чайковского « Январь».

— Прослушайте запись и попытайтесь назвать автора и произведение ( Слушают пьесу П.И. Чайковского « Январь»)

— Музыка пьесы « Январь» вначале спокойная, неторопливая, звучит мягко и нежно. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучит встревоженно, таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фраза – тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке. Каждый решит для себя, что рисует эта музыкальная фраза.

— Затихает, успокаивается музыка – улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Словом, пережитая тревога оставляет в душе какой-то след.

V. Работа над текстом сочинения.

Слово учителя.

— Закройте глаза и попытайтесь представить себе картину русской зимы.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика