мой самоанализ


В реализации программы развития образовательного учреждения особое фундаментальное место занимает роль учителя начальных классов.

Начальное звено обучения и воспитания в школе – это основа для последующего продолжения образования школьника.

Поэтому так очевидна ответственность учителя начальных классов за плоды и результаты труда.

Моя педагогическая деятельность началась в 1983 году после окончания Иноземцевского педагогического училища. Мой педагогический стаж 27 лет.

По результатам предыдущей аттестации мне присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:

-Конституция Российской Федерации

-Конвенция о правах ребёнка

-Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное образование.

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы

Учебные программы реализуются мной на основе базисного учебного плана с учётом регионального и школьного компонентов. Обучение ведётся в объёме, зафиксированном в государственном образовательном стандарте основного (среднего) образования по учебным предметам начальных классов «Школа России»:

Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Математика М. И. Моро.

Русский язык Т.Г. Рамзаева

Окружающий мир А. А. Плешаков.

Изобразительное искусство Б. Н. Неменский.

Использую современные образовательные технологии:

дифференцированное обучение;

личностно-ориентированное;

развивающее обучение;

В своей работе я опираюсь на психологию восприятия учебного материала школьником, развитие орфографической интуиции учащихся.

При подготовке к урокам особое внимание уделяю выборам форм и методов обучения.

Словесный метод – для формирования теоретических и практических знаний.

Наглядный – для развития наблюдательности, привлечения внимания.

Поисковый – для развития самостоятельности мышления, творчества.

Индуктивный – для умения обобщать и анализировать.

Подготовке каждого урока уделяю большое внимание. Устойчивый интерес формируется разными средствами. В своей работе стараюсь проводить разнообразные типы уроков: урок-экскурсия, урок-сказка, урок-соревнование, урок-путешествие, урок-игра.

Это повышает интерес детей к изучаемому материалу и способствует достижению поставленных целей.

Для получения новых знаний необходимо время, которое нужно эффективно использовать на уроке и вне урока. Поэтому каждая минута на уроке должна быть учтена. Важно чётко и точно спланировать и организовать урок, продумать каждый его этап, формы организации учебной деятельности школьников и тогда время урока будет использоваться эффективно и с пользой. Для экономии времени применяю групповую форму работы, которую дети очень любят. Например, для проверки или взаимопроверка самостоятельной или домашней работы.

Может ли учитель в таком классе учить всех одинаково, ориентируясь на среднего ученика? Да, конечно, же нет! Поэтому темой самообразования стала технология дифференцированного обучения.

Только дифференцированный подход – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, приспособление обучения к особенностям различных групп учащихся, осуществление индивидуального подхода на уроках к обучающимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и своевременное проведение индивидуальных занятий приводит к росту качества знаний по предметам.

В своей работе я использую различные методы оценки деятельности учащихся:

индивидуальный подход в оценке знаний: выставление отметок и обоснование оценки смысл вижу в том, чтобы раскрыть позитивные стороны ответа, указать на отрицательные моменты и пути их исправления. Главное в индивидуальном подходе – поддержка с помощью оценочных суждений малейшего успеха ученика. Возможность дать любому ученику, даже самому отстающему, что он может хорошо учиться, что он способный.

коллективное обсуждение работы на уроке этот метод способствует формированию у учащихся умений анализировать деятельность других, видеть правильные ответы, замечать недостатки, высказывать собственное мнение. В ходе этого метода дети получают большой опыт (обсуждение, решение задач, чтение, природ.).

— применение разноуровневых заданий на заданную оценку. Позволяет сформировать правильную самооценку у учащихся. Если ученик выбрал задание на «5» и не справился, он в следующий раз подумает, что ему выбрать.

Оценивание осуществляется на основе норм оценивания учащихся начальной школы.

В индивидуальной работе с учащимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти.

В кабинете хранится демонстрационный и дидактический материал для уроков по предметам. Систематизирована методическая копилка. Это подборки журналов « Начальная школа», «Педсовет», газета «Первое сентября», карточки, тесты.

Даю открытые уроки для родителей, школьного МО, для учителей нашего района.

Мои дети принимают участие в конкурсах:

— международный конкурс «Кенгуру»;

-международный конкурс «Русский Медвежонок»

-Всероссийский конкурс «ЧИП», «Пегас»,

и есть дети, которые показывают неплохие результаты: Савченко О., Козловцева А., Карпенко В., Однокозов Р., Болтунова М.

Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы.

Поэтому в основу своей работы я положила: помочь каждому ребенку, ученику проявить и развить свою индивидуальность на уроке. Для развития индивидуальности каждого ученика необходимы были стимулы для роста, развития нравственных качеств. Давно замечено, чем младше ребенок, тем больше он стремится делать добрые дела, помогать всем, кто нуждается в помощи, чтобы не дать зачахнуть росткам благородства, ребенку необходимы «тренировки» в нравственном воспитании.

2012-2013 учебный год заканчиваем с такими результатами: на «4» и «5» — 11 учеников.

Большое внимание в своей работе я уделяю здоровьесбережению учащихся. Дети семи лет с трудом сохраняют внимание и могут продуктивно работать сидя не более 5-7 минут. Поэтому их двигательный режим всегда под моим контролем. На каждом уроке провожу физкультминутки, игры, динамические минутки, которые соответствуют содержанию конкретного урока. Часто это парная работа или групповая по 3-4 человека. Групповые формы работ так же рассчитываю на передвижение детей по классу, проводимые опыты дети могут выполнять стоя около парт или у доски. Это способствует сберечь здоровье детей, сделать уроки эмоционально насыщенными и интересными.

Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:

— интеллект (мой мир знаний, работа с одарёнными);

— нравственное (гражданско-патриотическое, гендерное и семейное, экологическое);

— трудовое;

— воспитание ЗОЖ;

— эстетическое и этическое;

— работа с родителями.

Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы- диспуты, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы. Воспитательная работа осуществляется в рамках детского объединения «Солнышко», созданная на базе начальной школы. Каждый класс, разделён на группы, которые имеют сменные поручения. Смена поручений позволяет учащимся проявить себя в том виде деятельности, которое у них получается хорошо, повышается самооценка ребёнка, снижается уровень тревожности.

Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время. Результатом этой работы стала практически стопроцентная занятость учащихся в кружках и секциях по интересам, некоторые дети посещают не по одному кружку.

Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты.

Результатом воспитательной работы является то, что в классе сложилась благоприятная атмосфера, в классе нет отверженных детей, группировок, которые бы отделились от коллектива.

Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, заседания родительского комитета. Лекторий, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, спортивные соревнования, рейды в семьи, Дни Открытых Дверей, за проведение которых имею благодарность с занесением в трудовую книжку.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов Курского района

Ставропольского края

Самоанализ

педагогической деятельности

Беркутовой Галины Ивановны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории

2013 год






See also:
Яндекс.Метрика