модель программы Чарующий мир танца


Модель программы дополнительного образования

«Чарующий мир танца».

Идея развития:

От внеурочной деятельности к спорту высших достижений.

Направленность программы

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как она направлена на:

— овладение пластикой тела;

— пробуждение чувства красоты и желания выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения или композиции под музыку.

Также отличительной особенностью данной программы является то, что она несёт физкультурно-спортивную направленность, так как она предполагает изучение материала, относящегося к спортивной деятельности

Программа обучения спортивному бальному танцу помогает детям выразить себя в музыке и танце посредством жестов и пластики.

Актуальность программы

В связи с принятием ФГОС перед общеобразовательными учреждениями стоит задача по всестороннему удовлетворению потребностей государства, общества и граждан за рамками общего среднего образования. Программа внеурочной деятельности и по изучению спортивных бальных танцев дополняет и расширяет сферу дополнительных образовательных услуг.

Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.

Я уверена. что занятия спортивными бальными танцами помогут детям в будущем, кем бы они ни стали и какую бы профессию не выбрали. Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. А получив хореографические навыки, учащиеся начинают ощущать необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении. Одним из главных результатов занятий должны стать легкость и уверенность ребят при общении с окружающими их людьми.

Предложенная программа поможет успешно проводить работу по формированию у детей красивой осанки, свободы и пластики движений. Чувства и настроения, вызванные музыкой, придадут движениям детей эмоциональную окраску, влияя на разнообразие и выразительность жестов.

Педагогическая целесообразность

Проводя внеурочные занятия по спортивным бальным танцам, необходимо учитывать желания детей, их физические возможности. Такие занятия должны приносить детям радость, пробуждать в них желание общаться с музыкой, развивать творческие способности.

Планируя занятия, необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, специфику восприятия музыки.

Цели программы

Цель программы внеурочной деятельности не выучить и натренировать пары для участия в рейтинговых конкурсах бального танца, а открыть перед учащимися мир бального танца. Приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, то есть создать фундамент для более серьезного увлечения, раскрыть индивидуальные возможности и творческие способности детей.

Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера. Образовательные задачи:-Овладение детьми основ хореографического мастерства (основные понятия, шаги, названия фигур).

-Осознанное восприятие танцевального материала, совершенствование танцевальной техники от простого к сложному.

— формирование навыков исполнения танца под фонограмму— научить различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой;

-организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях;- организация постановочной и концертной деятельности коллективов. Воспитательные задачи: — создать дружественную среду, условия для общения;- привить учащимся культуру общения между собой в паре, в танце, с окружающими;- воспитать доброжелательность, чуткость и внимательное отношение друг к другу;- воспитать аккуратность и самостоятельность.

Развивающие задачи:— развить у детей способность к самостоятельной и коллективной работе;-развить мотивацию на творческую, художественно-эстетическую и культурную деятельность;- показ, демонстрация умений и навыков, что хорошо проявляется в концертах и других выступлениях. Оздоровительные задачи:— исправить недостатки осанки;— уменьшить плоскостопие;- укрепить мышечный корсет;- развить выносливость, координацию движений,- укрепить функциональное состояние сердечно-сосудистой, нервной системы.

Этапы программы и сроки реализации

Программа ритмики и обучения исполнителей спортивных бальных танцев является долгосрочной и включает в себя следующие этапы:

Этап 1. — это программа ритмики для начальной школы и программа для начинающих исполнителей спортивных бальных танцев (для групп начальной подготовки первого, второго, третьего и четвертого годов обучения). Срок реализации -4 года. Возраст 6-10 лет.

Этап 2. — это долгосрочная программа для исполнителей спортивных бальных танцев, имеющих спортивные разряды (танцевальные классы) и выступающих на соревнованиях. Срок реализации – 7 лет. Возраст – 11-18 лет

Цель 1 этапа — овладение основами спортивной бальной хореографии.

Цель 2 этапа — совершенствование профессионального исполнительского мастерства, профессиональное самоопределение в области танцевального искусства.

Программа обучения спортивным бальным танцам рассчитана на детей возраста от 6-18 лет.

Художественно-эстетическое

направление

Спортивно-оздоровительная Общекультурная

деятельность деятельность

Работа над

имиджем

Досуговая деятельность

Балы

Праздники танца

Концерты

Летний лагерь

Соревнования

Семинары и

сборы

Индивидуальные

занятия

Тренировки

Внеурочная деятельность

Уроки ритмики

ты

Принципы построения системы воспитания: дифференциация, системность, а также новизна программы в ее укомплектованности и вариантности, что позволяет создать условия для воспитания и обучения в единой системе.

На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно — постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения различной сложности, максимально раскрывается творческий потенциал детей конкретно для данного возраста детей.

Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат определяется в зависимости от индивидуальной способности детей в раннем дошкольном возрасте:

Развитие творческого мышления, памяти, воображения, умение выражать эмоции;

Приобретение и развитие коммуникативных способностей – активности, сообразительности, умение импровизировать и двигаться под музыку;

Овладение основными танцевальными движениями для данного возраста;

Приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков для дальнейшего их применения и совершенствования.

Результаты внеурочной деятельности оцениваются по правилам массового спорта в конце каждого учебного года на празднике танца, где каждый ребенок получает грамоту с итоговым баллом. Промежуточные результаты отслеживаются педагогом, классным руководителем и родителями при выступлении детей на классных и школьных праздниках.

Результаты спорта высших достижений отслеживаются в единой российской базе данных танцевального спорта России, где фиксируются результаты соревнований любого уровня: от городского до международного. При выполнении определенного норматива спортсменам присваивается класс мастерства, соответствующий уровню его подготовки и спортивный разряд.

Используемые методы, формы обучения и педагогические технологии

При организации образовательно-воспитательного процесса программа предусматривает различные методы:

— теоретические (рассказ, беседа, объяснение);

-игровые (создание ситуаций успеха для каждого ребенка);

-визуальные (показ, видео, фотоиллюстрации);

-практические (упражнения, тренаж, основы танцевальных движений);

-сценические (выступления на праздниках).

Воспитание творческой личности проводится с использованием активных инновационных форм обучения:

— уроки-сказки, путешествия «Волшебная страна европейских танцев», «Мир латинских танцев»;

-уроки-конкурсы (открытые занятия, показательные выступления)

-уроки творчества (работа детей над образом в танце, взаимодействие в паре);

-уроки – «работа над ошибками»;

Для работы используются следующие педагогические технологии:

— развивающего обучения,

— индивидуализация обучения,

— игровая технология,

— культурно-воспитательная.






See also:
Яндекс.Метрика