методическая тема Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средс


Методическая тема: « Лично – ориентированный подход педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего школьника».

Девиз: Учитель , будь солнцем , излучающим человеческое тепло , будь почвой , богатой ферментами человеческих чувств , и сей знания не только в памяти сознании твоих учеников ,но и в их душах и сердцах .

В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель . Ученики младшего школьного возраста верят в своего педагога ,в его знания , в справедливость при решении спорных вопросов , оценивания поведения и успехов каждого . Очень важно , чтобы учитель сохранял и закреплял свой авторитет среди детей , и использовал его для благотворного влияния на формирование личности каждого школьника .

Прежде чем сформулировать принципы , требования к современному учебно – воспитательному процессу в начальных классах , необходимо выяснить , каким должен быть учитель детей это возрастной группы .По моему убеждению , методы , принципы , формы работы с учениками сами по себе не могут быть хорошими и эффективными , если учитель , в деятельности которого они оживают , не проводит через них своё доброжелательное , заинтересованное отношение к учащимся , не устанавливает в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и товарищества , не вселяет в каждого ученика веру в свои силы .

Профессия учителя не терпит шаблона , отставания от требований времени . Учитель должен быть востребован, интересен, современен . Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих учениках . Новый человек может быть воспитан только новым человеком . Учитель в нашем обществе – это человек из будущего , пришедший к детям для того , чтобы воодушевить их мечтой о будущем , научить их утверждать в настоящем идеал будущего . Думаю, не ошибусь, если скажу : учитель сам должен быть личностью , личность может быть воспитана только личностью; учитель должен быть гуманным, гуманность можно привить ребёнку только добротой души ; он обязательно должен быть образованным и творческим человеком, страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею: а так же учитель должен быть патриотом своей Родины, любовь к Родине может пробудить только любящий своё отечество . Учитель не должен допускать, чтобы в его общении с ребятами звучали фальшивые , неискренние ноты , грубость , нетерпимость , злость . Педагог часто повышающий голос и теряющий самообладание, не может научить школьников быть вежливыми и добрыми .

Учителю следует поэтому думать о том, как вести себя , чтобы дети увидели в нём друга, наставника , открыли ему свой мир. Для ученика любые знания воспринимаются через учителя . Учение и учитель для него неразделимы . Если ребёнок любит учителя , значит ,любит учиться , любит школу , уроки , книги; а если не любит, боится его, значит , без охоты идёт в школу. Мнения, оценки любимого учителя становятся для ученика эталоном отношения к людям , их поступкам , явлениям действительности . Любимый учитель сравним с хрустально – прозрачным , чистым стеклом , через которое ученик смотрит на жизнь .

Что же дети должны открыть в своём учителе, чтобы полюбить его , поверить ему и последовать за ним ?

Первое, умение понимать их , всех и каждого . Ученики должны почувствовать , как интересно и радостно общаться с учителем , который всегда придёт на помощь , порадуется успеху , подбодрит в случае неудачи .

Второе, доброта, отзывчивость, сердечность. Доброта и отзывчивость предполагают терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников. Особенно шестилетки, часто могут ошибаться , затрудняться , отвлекаться и т. д. И у учителя предоставляется повод , чтобы сделать замечание , высказать недовольство ,потерять самообладание . Вот здесь нужно педагогическое терпение , доброжелательность , такт и гуманно разрешить конфликтную ситуацию .

Третье, способность радоваться тому, что каждый из детей растёт , взрослеет, совершенствуется. Только в этом случае ребёнок сможет увидеть и поверить в свои силы.

Обучая детей следует уделять особое внимание на их воспитание: мастерство воспитателя требует от учителя более широкой эрудиции, чуткости, восприимчивости, нежели обучение .

Знания и основанные на них умения — это основа содержания мастерства учителя в воспитательном процессе.

Принципы, которые следует соблюдать в ходе воспитательного процесса.

— Анализировать соотношение цель – средства – результат.

— Требовать и доверять.

— Быстро ориентироваться и переключать внимание.

— Играть с детьми.

— Устанавливать контакты с детьми в любой деятельности.

— Осуществлять индивидуальный подход.

— Развивать инициативу детей.

— Помочь детям в трудные минуты.

— Доверять мнению коллектива.

— Не делить учеников на любимых и нелюбимых.

— В каждом ученике искать и находить положительные качества.

— Непримиримо относиться ко всякому злу, несправедливости.

— Развивать у школьников способность отстаивать свои убеждения.

Позиция учителя, его идеалы, его ценностные ориентации – не только пример для учеников, но и стержень его профессионального мастерства.

Без учителя в классе не будет ни диспута, ни похода, ни обсуждения спектакля.

Педагог – соучастник, соавтор, соисполнитель. Организовывая коллективные творческие дела , он ставит задачи комплексного характера : развитие познавательной деятельности школьников , эмоционально – волевой и действенной .

Учитель и ученик особенно в начальных классах – это единое целое, одна семья. Потому что ученики со своими вопросами и проблемами в первую очередь обращаются к учителю . Но в свою очередь и педагог несовершенен без ученика , т . к. не может выразить свои мысли , взгляды , идеи не опираясь на знания своих учеников .

Урок, ты не думай, что существуешь от звонка до звонка…

ты, может быть, совсем не кончаешься, потому что

после звонка мы покидаем тебя с желанием поскорее встретиться.

Ты отправляешь нас домой с беспокойными мыслями






See also:
Яндекс.Метрика