методическая разработка урока немецкого языка для 6- летних детей


Разработка урока немецкого языка для 6 – летних детей .

Тема урока : « Моя семья.» 3 четверть

Цели урока : 1.Создать условия для развития рече-мыслительной активности, речевой компетенции у 6-летний детей, по теме « Семья.»

2.Обеспечить условия для развития стойкой мотивации для изучения немецкого языка и культуры носителей языка.

3.Развитие способности и готовности детей осуществлять элементарное общение на немецком языке, их речевое и интеллектуальное развитие.

4.Научить детей называть членов семьи, рассказывать о своей семье , петь песенку о семье пальчиков, разучивание рифмовки по теме.

Начало занятия.

Guten Tag, Kinder! –Guten Tag,Inna Micheilowna!

Начинаем отчет времени нашего занятия . Заводим наши немецкие часики : Tick,Tack, Guten Tag! Tick, Tack , Guten Tag!

Сегодня очень хороший день. Солнышко нам улыбается, небо не хмурится, за окном чирикают воробьи. Давайте их поприветствуем нашей песенкой:Guten Morgen,ruft die Sonne!

Guten Morgen,ruft der Wind!

Guten Morgen,ruft der Vogel!

Guten Morgen,rufen wir! (Дети поют песенку с движениями.)

Мы сегодня будем учиться правильно говорить по-немецки, петь и

танцевать. Мы узнаем много нового и интересного. У нас все с вами получится . Мы маленькие, но удаленькие! Stimmt das?

-Ja,das stimmt.Wir sind klein!Klein aber fein!

А ТЕПЕРЬ ПОПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА.

Wir singen! « Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie gehts? Danke! Prima,gut!Danke! Prima,gut! Danke! Prima,gut!

Deutsch,das macht mir Spass!

3.Сегодня у нас в гостях пчелка Мая . ( Ребятам показываю мягкую игрушку пчелки .)На улице холодно, а у нас тепло.(Дети повторяют фразы ) Es ist kalt. Es ist warm. Давайте познакомимся с нашей гостьей .(Дети задают ей вопросы :Wie heisst du? –Ich heisse…….) Каждый ребенок задает ей вопрос и называет свое имя .Nun,Kinder,wie gehts? –Danke,sehr gut!

Ребята, мы должны помочь отогреться нашей пчелке. Давайте сыграем на музыкальных инструментах, а она потанцует. Wir sind Orcherster! Дети изображают игру на дудочке, на барабане и на скрипке.

Du,du,du.Wie heist du? Ina,Ina,Ina.Ich heisse Regina! Butz,butz,butz! Ich heisse Lufz! Alle zusammen singen !

Ребята в начале года ,когда мы пришли в садик ,мы были маленькие. Но за прошедшее время мы выросли.Так ведь это. (Дети, приседая, говорят: Wir sind klein! Потом выпрямляются и поднимают руки вверх произносят:Wir sind gross! )

4.Учитель показывает картину с изображением семьи. Давайте познакомим нашу гостью с членами нашей семьи. Все члены семьи называет и проговаривает учитель , а дети повторяют хором.(Введение первичное лексики .)Но учитель просит некоторых детей повторить лексику еще раз (индивидуальная работа).Затем включается тихая музыка ,дети закрывают глаза и учитель на фоне музыки еще раз проговаривает лексику.

Далее идет закрепление лексики:Wer ist das? (Учитель показывает отдельные картинки с изображением членов семьи. ) Дети хором , а потом еще раз индивидуально повторяют лексику.

Das ist Mutter. Das ist Vater. Das ist Grossmuter. Das ist Oma. Das ist Grossvater. Das ist Opa. Das ist Schwester. Das ist Bruder. Das ist Saeugling.Das ist Familie.

5.Wir turnen! (Дети выполняют физзарядку, проговаривая слова по -немецки ,с движениями.)

1,2.3.4-alle,alle turnen wir!

Mit den Haenden-klapp,klapp,klapp!

Mit den Fuesschen-trapp,trapp,trapp!

Mit den Koepfchen-nick,nick,nick!

Mit den Fingern-tick,tick,tick!

1,2,3,4-alle,alle turnen wir!

6.Ой ,а кто это к нам стучится на огонек ? (учитель достает мягкие игрушки зверей . Ребята часто на занятия приносят свои игрушки и мы включаем в игру их любимые игрушки. )Пчелка Мая знакомься это … ( я повторяю лексику по теме « дикие животные . » )

Wer ist das ? ( какую –то из мягких игрушек показываю ребенку с этим вопросом ) Das ist Wolf. Das ist Baer . Das ist Hase. Das ist Fuchs. Das ist Igel.

7.Давайте поиграем ! Wir spielen! Дети в этом возрасте очень подвижны, поэтому я стараюсь чаще менять виды деятельности на занятии ,чаще играть . Игра « Wer bin ich ? “ Каждый ребенок загадывает название животного ,которым он хотел бы быть. Ведущий подходит и называет цвет : rot,gelb,blau,schwarz, gruen,weiss,grau,orange.Если загаданное животное бывает такого цвета ,ребенок говорит Ja , дальше угадывается название животного , если нет – ребенок говорит Nein .

8.Wir zaehlen! Повторяется счет от 1 до 10 . Обращаю внимание на фонетику ,отрабатываю звуки CH,Ei,EU,EH.

Включаю музыку и разучиваю песенку про семью пальчиков :

Das ist der Vater ernst und gut

Das ist die Mutter schoen und gut

Das ist der Bruder schlank und gross

Das ist die Schwester mit Pupchen im Schloss

Das ist der Saeugling klein

Da soll die ganze Familie sein!

9.Нашей пчелке пора в путь , но перед дальней дорогой ей надо подкрепиться . Чем бы вы ее угостили?( использую книгу « Азбука.» Автора Мороховой ,картинки по теме « Фрукты»)Was ist das ? Das sind Banane,Apfel,Aprikose,Orange,Melone,Birne,Ananas.

10. Нашей пчелке пора .Мая улетает в теплые края , но она обязательно расскажет своим друзьям о маленьких девочках , мальчиках , которые умеют говорить на немецком языке .А вы сегодня дома расскажите своим родителям о нашей гостье и поделитесь своими знаниями . ( Повторяем лексику по теме « Моя семья. » Пожелаем Майе удачи и на прощание станцуем с ней .( дети исполняют танец и поют. )

1,2,3 und 4 , 3 und 4 , 3 und 4 -2 mal

Gibt mir die Hand und tanzt mit mir!

Einmal hier, einmal her rundherum das ist nicht schwer!

Das ist schoen ! Das ist Prima! (Детей обязательно хвалю ).

11.А чему мы сегодня учились на занятии ? Что делали ? Что запомнили ? (обязательно выслушиваю детей и подвожу итог, стараюсь на немецком языке . )Wir sprechen Deutsch . Wir singen. Wir tanzen.Wir spielen. Wir zaehlen.(дети проговаривают данные фразы . )

Die Zeit ist aus ! Auf Wiedersehen! Bis bald! Tschuess!(каждый ребенок прощается фразой,которую запомнил, но я проговариваю все . )






See also:
Яндекс.Метрика