методическая разработка урока математики 2 классобратные задачи


План-конспект

Ф.И.О.: Уханова Екатерина Александровна

Место работы: Кинельский район ГБОУ СОШ с.Сырейка

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тема и номер урока в теме: Обратные задачи, урок 17

Базовый учебник: Математика 2 класс «Школа России» Моро М.И. и др

Цель урока:

Формировать умение составлять и решать простые обратные задачи

Задачи:

Обучающие

Познакомить с обратными задачи;

Показать связь данных и искомого чисел в таких задачах;

Составить и решить обратные задачи.

Развивающие

Развивать умение анализировать текст;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные

Воспитание хороших качеств в учениках;

Воспитывать высокие моральные качества;

Воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию внимания, памяти, логического мышления.

Предметные: имеют представление об обратных задачах; знают, как составить задачи, обратные данной; что такое отрезок; умеют: составлять задачи, обратные данной, чертить отрезки заданной длинны.

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы и Формы обучения: частично-поисковая, индивидуальная, групповая работа( в парах)

Необходимое техническое оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), магнитофон для физминутки, доска, интерактивная доска.

Структура и ход урока

Организационный момент. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

— Все готовы начать урок?

— Всём ли необходимое на столе для урока?

1.Калиграфическая минутка

В руки ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске:

67676767… 13131313…

— Как связаны между собой записанные вами числа?

Время: 1 мин

2.Устный счёт

1.Выявить закономерности в каждом ряд и продолжите ряды:

13-6 6+7 80-10

14-6 7+7 70-20

15-6 8+7 60-30

Решение:

16-6 9+7 50-40

2. «Засели домики»

Устно нам считать пора,

Приготовьтесь, детвора.

Будем домик заселять

И таблицу вспоминать!

11

6

4

3

5

12

7

6

3

5

3

14

6

9

8

11

6

4

3

5

15

7

6

9

13

8

5

9

7

16

7

8

17

8

9

— Теперь выполните задание на смекалку – Задачи 5,6 (с.26,27)

Задача 5 (с.26). (У Юры-пудель, у Димы –овчарка, У Алёши – такса).

Задача 6(с.27).(синих карандашей – 6)

Используемая технология: Учебная ситуация

Время: 6-7 мин

3. Проверка домашнего задания

Деятельность учителя:

Спросить что было задано на дом.

Спросить возникли ли затруднения при решении примеров и задачи.

Собрать тетради на проверку.

Деятельность учеников:

Ответить учителю на поставленные вопросы.

Сдать на проверку домашнее задание.

Используемая технология:

Время: 2-3 мин

4.Сообщение темы и цели учебной деятельности

— А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число.

(Задача)

— Что вы знаете о задаче? Какие виды задач знаете?

-Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.

5. Открытие новых знаний.

— Прочтите задачу 1(1) (с.26) и выберите схему, которая соответствует данной задаче. Опираясь на условие и ответ решённой задачи, составьте две другие задачи, которые соответствуют схемам.

4

4

?

?

?

?

6

6

4

4

6

6

?

?

10

10

10

10

(1-я задача. У Веры было 10 рблей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоит карандаш?

2-я задача. У Веры было 10 рублей. Она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоит блакнот?)

— Теперь сравните и решения всех задач. Установите связь между ними.

Решение:1)6+4=10

2)10-6=4

3)10-4=6

-Такие задачи называются обратными

Используемая технология:

Время: 7-8 мин

6.Физкультминутка

Поднимите руки класс — это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – Это «три»,

Руки в стороны – пошире –

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Время: 1 мин

7. Продолжение изучения новой темы.

Для закрепления нового материала учащимся предлагается составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.

— Разберите задачу 2 (с.26).

Ответьте на вопросы, расположенным после текста задачи.

Что является условием задачи?

Какой вопрос задачи?

Назовите данные и искомые числа.

Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно. Сформулируйте и запишите ответ.

— Проводится взаимопроверка по написанному на доске.

— составьте две задачи обратной данной.

— используя расположенные на столе квадраты с цифрами и знаком вопрос, полосками — составьте 2 схемы для обратных задач.(работа в паре)

Используемая технология: учебная ситууация

Время: 7-8мин

8.Работа с геометрическим материалом

Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с.27).

Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три)

Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?

Каким образом? (сложить длины двух других отрезков)

Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?

Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.

Какова длина другого вновь полученного отрезка?

Можно ли это узнать, не проводя измерений? Как?

Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?

Время: 4 мин

9. Решение выражений.

— Самостоятельно (по вариантам: вариант 1 – 1-й столбик; Вариант 2 – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с.27). Затем устно решите 3-й столбик данного номера.

— Предложить сделать взаимопроверку, по ответам на доске.

Время: 2-3 мин

10.Рефлексия

Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания и ответить на вопросы.

-Что дала вам работа в парах?

— Помогла вам такая форма работы понять и запомнить составления обратных задач и их схем?

-Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?-Что нового я узнал на уроке?

-Каким образом я получил новые знания?

-Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

Задание «Сердечко чувств».

— У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.

-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных чисел. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.

Деятельность учеников:

Ответить на вопросы

поместить выбранные ими сердечки на большое сердце

Время(мин): 2 мин

10.Решение заданий в рабочих тетрадях

— Предложить выполнить задания в рабочих тетрадях с 1 по 5 (с.14)

Время: 6 мин



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика