математика 1 класс


Задачи: познакомить с образованием числа «два» путем присчитывания по одному, с написанием цифры 2, помочь уяснить построение натурального ряда чисел, состав числа «два», случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 2.

Метапредметные результаты:

Регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с одноклассниками;

— адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные— задавать вопросы;

— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

Личностные:— формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

— учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. На партах лежат: учебники, тетради, пенал. Вспомним школьное правило:

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой ровно и веди себя достойно.

На уроке не болтай, как говорящий попугай.

Ответить хочешь – не кричи, спокойно руку подними.

Актуализация опорных знаний

С какими фигурами мы работали на прошлом уроке? Чем отличается замкнутая кривая от незамкнутой?

Сегодня на урок к нам заглянула любопытная Точка. Она хочет узнать, чему мы успели научиться.

На ваших столах полоски с заданием. Это задание вы будете выполнять в парах.

Назовите фигуры в ряду.

Сосчитайте фигуры.

Приготовьте цветные карандаши. Посоветуйтесь, какими двумя фигурами можно продолжить ряд?

Проверка: какие это фигуры? С помощью чего вы начертили прямую линию?

На какие группы можно разбить эти фигуры?

На какие группы можно разбить линии?

На какие группы можно разбить кривые линии?

Чему нас учит это задание?

Точка довольна вашей работой и зовет подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание.

Сколько точек у нас в гостях? Сколько прямых можно провести через две точки так, чтобы на них стояли обе точки?

У нас получилась прямая дорогу в страну Математику.

Физминутка для глаз

Открытие новых знаний.

С каким числом и с какой цифрой нас познакомят Точки? Для чего нам это число изучать? Разве есть, что считать по два? Есть необходимость в этом числе! У нас в гостях помощник Петя. (учебник, страница 26, задание 1, цифровой образовательный ресурс)

Сколько вагонов было? Сколько вагонов стало? Как получилось два вагона? Как из числа 1 получили число 2?

Вывод: Если к одному добавить 1, получится следующее число – 2. Число 2 следующее за числом 1.

Если из двух забрать один, получится один. 1 – предыдущее числу 2.

Какой цифрой можно записать число 2? На что похожа цифра 2?

Стихи С.Я. Маршака о цифре 2:

А вот это цифра 2. Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

Из каких элементов состоит цифра 2? (образец на доске) Начинаю писать цифру чуть ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду плавную линию вверх, касаюсь верхней стороны клетки, веду плавную линию вниз, касаюсь правой стороны клетки, поворачиваю влево, провожу прямую линию до середины нижней линии клетки, провожу плавную волну вверх-вниз, касаясь нижней стороны клетки, поднимаю хвостик вверх, касаясь правой стороны клетки.

Нарисуем цифру два на ладони левой руки указательным пальцем правой руки.

Физминутка «Сделай так как я скажу»

Первичное закрепление

Работаем в тетради, взяли простые карандаши. Вспомним правило работы в тетради:

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я примусь.

Обвести цифру два в тетради по направлению стрелок. (тетрадь стр. 15 № 1)

Для чего мы выписываем именно эти элементы?

Спишите, продолжая ряды. Подумайте, какая закономерность в написании фигур и цифр.

Тренировочное упражнение

(ресурс «КиМ» 1 класс, математика, урок 6 № 5)

Мудрая Сова дает задание ежику Кузе, а мы поможем.

Итог

С каким числом мы познакомились на уроке? Что можете сказать о числе 2? Назовите предыдущее число. Сколько раз надо взять по одному, чтобы получилось число 2?

Самооценка

Точка придет к нам и на следующих уроках. А сейчас на ваших партах маленькие точки-смайлики. Оцените себя на уроке, дорисуйте ротик.






See also:
Яндекс.Метрика