математика 1 класс Табличное сложение


Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

1

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

деятельностная

Тема

Табличное сложение.

Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями табличного сложения, где результат получается больше 10; развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление.

аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

модель числа, десяток, целое, часть, складываем по частям, слагаемое, слагаемое, целое.

Планируемый результат

Предметные умения

— иметь представление о понятиях десяток, модель числа;

— уметь дополнять числа до 10;

— уметь прибавлять по частям;

— уметь строить в тетради схему задачи;

— уметь выполнять сравнение сумм не вычисляя.

Личностные УУД:

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения ;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Т.Е. Демидова. Математика. 1 класс. Часть 3.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

— Почему это важно?

1 слайд. Ребята, посмотрите на доску, чему будет посвящён урок?

Дети: ОНЗ

— Какие основные два шага?

— Давайте соберём геометрические фигуры и узнаем, на каком транспорте мы отправимся открывать новое знание.

Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Называют два основных шага для открытия нового знания.

Дети считают выражении, составляют кораблик.

Актуализация опорных знаний

Предметные:

— знать что такое десяток;

-знать способы сложения чисел с переходом через разряд;

— уметь складывать числа с переходом через десяток в пределах 20;

— уметь ориентироваться в тетрадке;

— знать состав чисел первого десятка, решать простые задачи.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

— выполнять анализ; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

— овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

2 слайд

Посмотрите, что происходит на острове?

Всё ли в порядке? Что сделаем? Проверяем, оцените себя.

-Куда мы отправляемся дальше?

Итак, мы вышли в открытое море, давайте посмотрим, где мы проплываем. Остров с волшебными домиками, где живут цифры . Проверяем, оцените себя.

3 слайд

Остров сказочных деревьев, дополни до 10.

4 слайд. Самостоятельно выполняют и составляют модель числа. Проверяем. Оцениваем.

— Открыли мы новое знание? Нет.

Учащиеся записывают в тетрадь числа первого и второго десятка.

В страну Математики

Учащиеся записывают состав чисел первого десятка на карточках, сверяем правильность выполнения с доской.

Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность.

Постановка учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Предметные:

— знать способ сложения чисел с переходом через разряд;

— уметь выполнять сложение по частям;

— уметь находить значение суммы с переходом через разряд.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

А теперь мы на острове «Открытия нового знания»

5 слайд.

Помогите Лисичке найти значения выражений.

3 + 410 + 3

7 + 39 + 2

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Слайд 6.

Надо составить план наших действий.

_ Кто сможет объяснить, как считал зайчик?

Обучающиеся делают вычисления вслух, объясняют, какое выражение не смогли решить.

Обучающиеся испытывают затруднение при ответе на вопрос.

— Мы таких примеров ещё не решали.

Будем учиться искать значение похожих сумм. Будем учиться складывать числа, сумма которых больше 10.

— Как находить такие суммы?.

Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи.

Задачи фиксируются.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

(зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

— определять последовательность действий на уроке

Зайчик-математик.

Для того чтобы прибавить к девяти 2, сначала 9 дополним до 10, то есть заберём одну часть и переместим её к девяти. У нас осталась еще одна часть, и мы ее добавляем к десятку и получаем одиннадцать.

9 + 2 = 11

______________________



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика