мастер-класс Роль активных методов обучения в формировании УУД


Мастер-класс по теме: «Роль активных методов обучения в формировании универсальных учебных действий»

Учитель начальных классов: Урасимова Любовь Николаевна

Цель мастер – класса: познакомить с ролью активных методов обучения в формировании УУД.

Задачи мастер-класса:

учиться формулировать УУД на различных этапах урока;

понять, что такое активные методы обучения;

видеть возможности применения активных методов обучения для формирования УУД.

Ход занятия

Вступительная часть

Как спроектировать урок, который будет решать задачи по формированию предметных и метапредметных результатов? В ФГОС метапредметные результаты — «освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться».

Для формирования УУД необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приемов обучения и способов организации учебной деятельности учащихся на уроках.

Сегодня я остановлюсь на роли активных методов обучения в формировании УУД.

Когда и как формировать УУД. Остановимся на технологии формирования УУД.

первичный опыт выполнения и мотивация к самостоятельности;

освоение общего способа (алгоритма);

практическое применение умения, самоконтроль, коррекция;

контроль, системное практическое использование.

Я предлагаю ознакомиться с технологией АМО.

Мы знаем, что дети любят играть и не любят заниматься неинтересными для них делами. Им не нравится сидеть на скучных уроках, запоминать массу информации, а затем ее пересказывать. Поэтому, включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду на уроке, которая даёт возможность каждому ребенку найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности.

АМО – это методы знакомства (по слайду)

методы выяснения ожиданий и опасений

методы релаксации и активизации

методы представления новой информации в ходе образовательного мероприятия

методы работы над темой

методы презентации результатов практической работы

методы подведения итогов работы в ходе образовательного мероприятия

(слайд) Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активные методы обучения помогут учителю эффективно начать урок, организовать сообщение нового материала и организовать самостоятельную работу, а также провести релаксацию и подвести итог урока.

Китайская мудрость гласит:

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь.

Основная часть

Метод «Солнышко и туча»

Целеполагание. Выяснение ожиданий и опасений.

Цель этапа: учителю – эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

Обучающимся — более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы учитель мог их знать и учитывать в образовательном процессе.

— Уважаемые коллеги, свои ожидания от мастер-класса запишите на солнышке, опасения – на туче (усвоите или не усвоите тему, чему научитесь). Ожиданий и опасений может быть несколько. Зачитать можно по желанию. Прикрепите солнышки и тучи на магнитную доску

2. Игра «Композиция»

Цель: в игровой форме разделить учащихся на группы.

Оборудование: карточки с изображением сказочных героев. Ученики, получив карточку, находят свою группу по названию сказки (на 4 стола выставляются картинки с домиками, на которых записаны названия сказок «Теремок», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане…», «Золотой ключик или приключения Буратино»)

3.«Экспресс-портрет»

Цель: умение описывать, обобщать, развивать фантазию; расширять словарный запас.

Проведение: класс делится на 3-4 группы. Каждый ученик в группе получает карточку с изображением сказочного героя. В течение 2 минут на листочке должен написать «портрет» этого героя. Затем каждый в группе или один человек от группы представляет свою работу, начиная со слов: «Я хочу представить вам сказочного героя, он выглядит так…» и зачитывает «портрет». Ученики в группе отгадывают, чей «портрет» описан.

4.Метод «Инфо – карусель»

Цель: распределить информацию по группам, классификация.

У каждой группы на столе лежит лист с изображением крыши дома. Вам нужно выстроить дом, выбирая нужную информацию на каждом столе и вклеивая на лист УУД.

Проверка по слайду.

5. Заполнение таблиц по группам до «Мудрых сов». Каждая группа заполняет только свои УУД.

Методы, приемы

Цель применения

Этап урока

УУД

«Солнышко и туча»

Целеполагание, выявление уровня ожиданий и опасений

Постановка целей и задач

«Композиция»

Разделение на группы

организационный

«Экспресс-портрет»

Составлять словесный портрет

Изучение нового, закрепление

«Инфо-карусель»

Классификация информации

Изучение нового, закрепление

«Мудрые совы»

Работа с информацией

Изучение нового, закрепление

«Словотоки»

Лексическое значение слов

Изучение нового

«4 стихии»

релаксация

«Кубик Блума»

обобщение

обобщение

«Цветы настроения»

рефлексия

рефлексия

6. «Мудрые совы»

Цель: умение работать с информацией

У каждой группы на столах одинаковые тексты, но разные задания (слайд)

Азы работы над текстом

Найдите в тексте основные понятия (новые) и запишите их в алфавитном порядке.

Главная жизненная мудрость

Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием?

Что, не ждали?

Выберите из текста новую информацию, которая является для вас неожиданной.

Поучительный вывод

Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей жизни.

7. «Словотоки»

Цель: определять значение слов.

На каждую группу выдаются слова из текста на карточках и лексическое значение слов. Один ученик озвучивает слово, в других группах находят его значение и зачитывают или наоборот.

8. Метод релаксации «Четыре стихии»

Учитель называет 4 стихии, а дети выполнят соответствующие движения — (вода — руками движения пловцов, воздух – руки поднимаем вверх, огонь – вращательные движения руками, согнутыми в локтях, земля – присесть).

9. «Кубик Блума»

Цель: обобщить материал.

На гранях кубика начало вопросов. Один человек в группе бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос по учебному материалу по той грани, на которую кубик выпадет.

— Назовите УУД.

(заполнение таблицы)

9. Рефлексия

— Дома с УУД помещаем на магнитную доску.

— Оцени свою работу комплиментом на цветке настроения. Высаживаем клумбу настроения около домов, зачитывая комплименты.

— А теперь, если ваши опасения не сбылись, закройте тучу солнышком. И так сегодня мы не только познакомились с формированием УУД, но и создали картину прекрасного настроения.

Учитель является творцом своих уроков. Новый стандарт предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают развивать УУД, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми технологиями в новой образовательной среде.






See also:
Яндекс.Метрика