мастер — класс по технологии


.Учитель.Солонина Наталья Владимировна.

.Предмет.Трудовое обучение.Технология.

.Класс. 4 б

.Тема урока. Работа с разными материалами.Изготовление цветов из

гофрированной бумаги.Подарок к 8 Марта.»

.Тип урока.Мастер – класс.

Цель урока.Познакомить с новой моделью цветка крокуса и технологией

Изтовления.

Задачи урока:

1.Формировать умения самостоятельно находитьрешения технических и

Художественных задач,отвечающих новому условию,в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.

2.Отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой,ножницами,клеем;соблюдения техники безопасности;аккуратность во время работы.

3.Развивать внимание,воображение,любознательность,творческое мышление,способность видеть красоту природы.

4.Воспитывать любовь к близким,бережливость при работе с бумагой ,сотрудничество при работе в группах.

Оборудование.Гофрированная бумага,ножницы,клей,салфетка для рук,скотч,проволока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

В мире цверов так тепло и уютно,

Целый букт ароматов и звуков.

Каждый цветок-он по своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Я вам желаю хорошего настроения,чтобы у вас всё сегодня получилось,и вы смогли любоваться красотой соих поделок.

2.Введение в тему.

-Как вы думаете какой самый приятный подарок для любой женщины?

(цветы)

— Даже природа готовит сюрпризы – первоцветы.

— Какие самые первые весенние цветы вы знаете?(подснежники,тюльпаны)

-А какой сюрприз мы можем приготовить?Что мы можем с вами сделать?(подарок своими руками)

А почему подарок сделанный своими руками гороздо приятней?(сделанный с добротой,любовью,вкладываем душу).

3.Сообщение темы урока .

Сегодня мы с вами познакомимся с технологией изготовления цветка из гофрированной бумаги.

-После подснежников,но раньше тюльпанов среди полу растаявшего снега появляется низкорослое растение.Стебель короткий,листья узкие.Окраска цветов может быть самой разнообразной:жёлтая,сиреневая,лиловая.

Называется этот цветок КРОКУС(весений шафран)

Крокус-в переводе с греческого –нить,так как высушенные столбики крокуса напоминают нити волокна.Раньше из пыльцы этих растений делали жёлтую краску,которой окрашивали одежды царей,поэтому второе название крокуса-ШАФРАН,означает жёлтый.

Читает ученица.

Происходят зимой какие-то фокусы,

Не желает она покидать нас совсем.

А где-то под снегом прячутся крокусы,

Взывая о помощи тихо ко всем.

Почуя весну,крокусы нежные,

Храните в себе вы наши мечты.

И пусть вы покрыты серебряным инеем,

Вы самые лучшие в мире цветы.

Учитель.

-О крокусе огромное множество легенд,но пожалуй,самая красивая из них связана со Святым Валентином.

Рассказ ученицы.

Священник Валентин,вопреки закону о запрещении браков,тайно венчал влюблённых.Однажды он встретил девушку,которая была слепа от рождения.Отец девушки очень просил священника её вылечить.Валентин старался,прикладывал к глазам девушки целебные травы и читал по ночам молитвы. Но,узнав о помощи влюбленным и нарушении закона,его арестовали и затем казнили.Из своего заточения Валентин успел передать девушке послание и цветок крокуса.Девушка,получив послание,посмотрела на цветок и увидела его.Так любовь принесла исцеление ей,а крокусы и по сей день дарят на весенние праздники.

Учитель.

Эти цветы достаточно холодостойкие,и многие сорта без укрытия переносят наши морозы.Цветущие крокусы открываются в солнечные дни,а в пасмурные остаются полураскрытыми.Цветок был известен ещё в древнем мире,в странах Средиземноморья.Он не только привлекал людей своей красотой ,но и лечебными свойствами.Из него делали приправу к изысканным блюдам.

-Понравились ли вам эти цветы?

-Хотели бы вы сделать модель цветка?

Для того.чтобы сделать крокус своими руками,нам необходимо пройти несколько этапов.При изготовлени мы будем пользоваться ножницами-опасный инструмент.Для этого вспомним технику безопасности.

На доске папятка.Повторение техники безопасности.

5.Практическая работа.

-Итак,приступим к работе.Предлагаем всем принять участие.

— Возьмите 6 полосок гофрированной бумаги.

-Скрутите полоску в середине 2 раза.Сложите пополам.

-Сделайте выпуклый лепесток,растягивая оба слоя бумаги.

-Сожмите и закрутите основание.

-Возьмите полоску зелёной бумаги и трубочку для стебля.

-Оклейте трубочку зелёной полоской.

-Поместите вокруг стебля лепестки.Примотайте проволокой или скотчем.

-Заклейте проволоку зелёной бумагой.

-Поместите внутрь сердцевину.

-Приклейте листики.

6.Подведение итогов.

-Понравилась ли вам работа?

-Какое настроение у вас?

-Всё ли получилось?

-Как назывался наш цветок?(крокус).

Эпилог.

Учитель.

Вот опять наступила весна.

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный,светлый и нежный.

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня Вы все улыбались,

Наши дети для Вас постарались.

Поздравления Вы наши примите,

Выступленья сейчас посмотрите.

Ученицы.

1.Смотрите,как сегодня солнце светит!

Весна опять приходит на порог,

И все цветы,какие есть на свете,

Цветут сегодня пусть у ваших ног.

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне,

Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник лаской.

2.Среди весенних первых дней

8 Марта всех дороже.

На всей земле ,для всех людей

Весна и женщины похожи.

Успехов вам.здоровья Вам

И счастья пожелаем!

И с первым праздником Весны

Сердечно поздравляем.

3.8 Марта –солнца и цветов!

Всего того,что сердце согревает!

И пусть всегда любовь учеников

Вам быть ещё счастливей помогает.

4.Весны вам голубой и нежной

Счастливых дней и радостной мечты!

Пусть март подарит ,хоть и снежный

Свои улыбки и мечты!

.Учитель.Солонина Наталья Владимировна.

.Предмет.Трудовое обучение.Технология.

.Класс. 4 б

.Тема урока. Работа с разными материалами.Изготовление цветов из

гофрированной бумаги.Подарок к 8 Марта.»

.Тип урока.Мастер – класс.

Цель урока.Познакомить с новой моделью цветка крокуса и технологией

Изтовления.

Задачи урока:

1.Формировать умения самостоятельно находитьрешения технических и

Художественных задач,отвечающих новому условию,в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.

2.Отрабатывать навыки работы с гофрированной бумагой,ножницами,клеем;соблюдения техники безопасности;аккуратность во время работы.

3.Развивать внимание,воображение,любознательность,творческое мышление,способность видеть красоту природы.

4.Воспитывать любовь к близким,бережливость при работе с бумагой ,сотрудничество при работе в группах.

Оборудование.Гофрированная бумага,ножницы,клей,салфетка для рук,скотч,проволока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

В мире цверов так тепло и уютно,

Целый букт ароматов и звуков.

Каждый цветок-он по своему нарядный

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Я вам желаю хорошего настроения,чтобы у вас всё сегодня получилось,и вы смогли любоваться красотой соих поделок.

2.Введение в тему.

-Как вы думаете какой самый приятный подарок для любой женщины?

(цветы)

— Даже природа готовит сюрпризы – первоцветы.

— Какие самые первые весенние цветы вы знаете?(подснежники,тюльпаны)

-А какой сюрприз мы можем приготовить?Что мы можем с вами сделать?(подарок своими руками)

А почему подарок сделанный своими руками гороздо приятней?(сделанный с добротой,любовью,вкладываем душу).

3.Сообщение темы урока .

Сегодня мы с вами познакомимся с технологией изготовления цветка из гофрированной бумаги.

-После подснежников,но раньше тюльпанов среди полу растаявшего снега появляется низкорослое растение.Стебель короткий,листья узкие.Окраска цветов может быть самой разнообразной:жёлтая,сиреневая,лиловая.

Называется этот цветок КРОКУС(весений шафран)

Крокус-в переводе с греческого –нить,так как высушенные столбики крокуса напоминают нити волокна.Раньше из пыльцы этих растений делали жёлтую краску,которой окрашивали одежды царей,поэтому второе название крокуса-ШАФРАН,означает жёлтый.

Читает ученица.

Происходят зимой какие-то фокусы,

Не желает она покидать нас совсем.

А где-то под снегом прячутся крокусы,

Взывая о помощи тихо ко всем.

Почуя весну,крокусы нежные,

Храните в себе вы наши мечты.

И пусть вы покрыты серебряным инеем,

Вы самые лучшие в мире цветы.

Учитель.

-О крокусе огромное множество легенд,но пожалуй,самая красивая из них связана со Святым Валентином.

Рассказ ученицы.

Священник Валентин,вопреки закону о запрещении браков,тайно венчал влюблённых.Однажды он встретил девушку,которая была слепа от рождения.Отец девушки очень просил священника её вылечить.Валентин старался,прикладывал к глазам девушки целебные травы и читал по ночам молитвы. Но,узнав о помощи влюбленным и нарушении закона,его арестовали и затем казнили.Из своего заточения Валентин успел передать девушке послание и цветок крокуса.Девушка,получив послание,посмотрела на цветок и увидела его.Так любовь принесла исцеление ей,а крокусы и по сей день дарят на весенние праздники.

Учитель.

Эти цветы достаточно холодостойкие,и многие сорта без укрытия переносят наши морозы.Цветущие крокусы открываются в солнечные дни,а в пасмурные остаются полураскрытыми.Цветок был известен ещё в древнем мире,в странах Средиземноморья.Он не только привлекал людей своей красотой ,но и лечебными свойствами.Из него делали приправу к изысканным блюдам.

-Понравились ли вам эти цветы?

-Хотели бы вы сделать модель цветка?

Для того.чтобы сделать крокус своими руками,нам необходимо пройти несколько этапов.При изготовлени мы будем пользоваться ножницами-опасный инструмент.Для этого вспомним технику безопасности.

На доске папятка.Повторение техники безопасности.

5.Практическая работа.

-Итак,приступим к работе.Предлагаем всем принять участие.

— Возьмите 6 полосок гофрированной бумаги.

-Скрутите полоску в середине 2 раза.Сложите пополам.

-Сделайте выпуклый лепесток,растягивая оба слоя бумаги.

-Сожмите и закрутите основание.

-Возьмите полоску зелёной бумаги и трубочку для стебля.

-Оклейте трубочку зелёной полоской.

-Поместите вокруг стебля лепестки.Примотайте проволокой или скотчем.

-Заклейте проволоку зелёной бумагой.

-Поместите внутрь сердцевину.

-Приклейте листики.

6.Подведение итогов.

-Понравилась ли вам работа?

-Какое настроение у вас?

-Всё ли получилось?

-Как назывался наш цветок?(крокус).

Эпилог.

Учитель.

Вот опять наступила весна.

Снова праздник она принесла,

Праздник радостный,светлый и нежный.

Праздник всех дорогих наших женщин.

Чтоб сегодня Вы все улыбались,

Наши дети для Вас постарались.

Поздравления Вы наши примите,

Выступленья сейчас посмотрите.

Ученицы.

1.Смотрите,как сегодня солнце светит!

Весна опять приходит на порог,

И все цветы,какие есть на свете,

Цветут сегодня пусть у ваших ног.

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика