логопедическое занятие в 4 классе ОРVIIIвида2-йвариант Дары осениовощи


Конспект логопедического занятия

4 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема:

«Дары осени: овощи».

На уроке использованы современные образовательные технологии:

мультимедийные технологии;

информационно – коммуникативные технологии (элементы)

— средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

Цель:

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

Конспект логопедического занятия

4 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема: «Дары осени: овощи».

На уроке использованы современные образовательные технологии:

мультимедийные технологии;

информационно – коммуникативные технологии (элементы)

— средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель:

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания об овощах;

Формировать умение описывать предмет при помощи пиктограмм;

Продолжать знакомство с названиями осенних месяцев, признаками осени;

Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;

Коррекционные:

Стабилизация эмоционального состояния

Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;

Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;

Стимулирование коммуникативной активности;

Воспитательные:

Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;

Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;

Стимулировать активность в ситуации свободного выбора

Оборудование:

Раздаточный материал:

Схематическое изображение эмоциональных состояний

Карточки зеленого и красного цвета (да – нет)

Предметные картинки «Овощи»

Таблицы пиктограмм

Программное обеспечение «Узнай эмоцию» (авторская разработка)

Демонстрационный материал:

Презентация «Веселые человечки» (авторская разработка)

Мяч

Клип «Осень»

Аудиозапись «Звуки осени» (из серии «Звуки природы в обработке для малышей)

Пиктограммы «цвет», «форма»

Овощи натуральные: помидор, огурец, баклажан, морковь

Технические средства:

Ноутбук (на каждого учащегося)

Проектор

План занятия:

Организация начала занятия

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

Упражнения коррекционно – развивающей направленности

Итоги урока

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия

1

Демонстрация с помощью проектора серии картин «Осень»

Восприятие изображений

Используется 3 изображения разного содержания: золотая осень, пасмурная осень, дары осени.

2

«Оцени свое настроение».

— Какое у тебя сейчас настроение?

Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию.

Используется набор из 3 карточек: радость, равнодушие, печаль.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

Отвечайте на мои вопросы:

— Ты меня видишь?

— Ты меня слышишь?

— Ты готов работать?

— Помидор – это овощ?

— Яблоко — это овощ?

-Огурец — это овощ?

— Баклажан синего цвета?

— Морковь красная?

— Кабачок – это овощ?

— Ты хорошо отвечал на вопросы?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, выбирая красную («нет») или зеленую («да») карточки.

Упражнение на дифференцированный ответ.

Стимулировать речевую активность. Жест должен сопровождаться произношением.

2.

Упражнение «Загадки» Описание предмета с помощью пиктограмм. Рассмотреть овощи в корзине (помидор, огурец, морковь, баклажан)

Учащиеся выбирают овощ для описания из корзины. Подбирают признаки – пиктограммы (форма, цвет). Тот учащийся, кому предназначена загадка должен на основании двух признаков правильно выбрать овощ из корзины.

Работа проводится в кругу на ковре. Пиктограммы расположены на магнитной доске. В корзине – натуральные овощи.

3.

Упражнение «Веселые человечки». Используется презентация Power Point (авторская разработка). Задание: 1)Повторить движения

2)Узнать, какое движение пропущено

Учащиеся повторяют последовательность движений, изображенных на слайде, показывают, какое движение исчезло из ряда картинок.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает развитие восприятия схематического изображения, коррекцию процессов внимания.

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

2.

Упражнение «Закончи предложение». Я начну говорить фразу, а окончание вы покажите в своих таблицах.

— Погода осенью часто …

— Из овощей мама варит …

— Помидоры бывают…

— На обед я люблю кушать…

— Перед едой овощи надо…

Учащиеся показывают в таблице пиктограмму, соответствующую слову для окончания фразы или цепочку пиктограмм.

Учащиеся работают по таблицам пиктограмм. Вопросы подобраны таким образом, чтобы ответы на них могли быть индивидуальными.

Упражнения коррекционно – развивающей направленности

1.

Отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка! (МЯЧ)

Для чего нам нужен мяч?

Учащиеся отгадывают загадку. Произносят слово «мяч».

Учащиеся на индивидуальной таблице показывают пиктограмму «ИГРАТЬ».

2.

Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Что готовят из овощей?». Я буду называть разные блюда и кидать мяч. Если это блюдо можно приготовить из овощей – ловите мяч, если нельзя, то мяч ловить не нужно.

Учащиеся ловят мяч в зависимости от содержания слова – стимула и кидают мяч обратно учителю.

Работа проводится в кругу на ковре.

Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию, социальную адаптацию. Слова – стимулы: суп, борщ, щи, пюре, салат, сок, компот, чай, торт, каша.

3.

Мы весело играли, а сейчас можно отдохнуть. Используется клип «Золотая осень» в музыкальном сопровождении.

Учащиеся принимают удобную позу.

Упражнение способствует снятию психоэмоционального напряжения, мышечному расслаблению, является фиксатором для содержания занятия.

Итоги урока

1

«Оцени свое настроение».

— Какое у тебя сейчас настроение?

Учащиеся вбирают карточку с изображением, соответствующим их эмоциональному состоянию.

Упражнение является аналогичным к используемому в начале занятия.

2.

На уроке вы отвечали на вопросы об овощах, работали с таблицей пиктограмм, отгадывали загадки об овощах, играли с мячом и вспоминали, какие блюда готовят из овощей.

Дается качественная оценка деятельности.

3.

Организация окончания занятия.

Наше занятие заканчивается.

Решите, что каждый из вас будет делать на перемене.

По таблице пиктограмм учащиеся делают выбор деятельности на перемене (пиктограммы «ТУАЛЕТ», «ИГРАТЬ», «ПИТЬ», «ХОДИТЬ»)

Вопрос стимулирует осознание потребностей и способствует формированию функции планирования деятельности.






See also:
Яндекс.Метрика