логопедическая игра по станциям Грамотейка


Игра по станциям

«Грамотейка»

( логопедическое занятие для детей с дисграфией

класс)

Правила русского языка в стихах.

1). Кошка Пушинка,

Собака Смешинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красотка синичка.

Как напишешь клички?

2). Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды-

Будешь грамотным и ты.

3). Во мне два «К», не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом… АККУРАТНЫЙ.

4). Он на вокзалах есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется … ПЕРРОН.

5). На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два «С»,

Называется …ЭКСПРЕСС.

6). Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «К».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …ХОККЕЙ.

7). В конце двойное «Л» пиши,

А как зовут меня – реши:

Без мастера гранёным стал

Блестящий, правильный….КРИСТАЛЛ.

8). Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть получим ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки,

Банька в банку превратиться.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать!

9). Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой «И» всегда пиши.

10). Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча –

Все слова на ЧА и ЩА.

11). Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувство и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу –

Я с «У» пишу и ЧУ и ЩУ!

Станция «Разминка».

Командам по очереди задаются вопросы и предлагается выбрать правильный ответ из 4 предложенных вариантов ответов.

— Сколько пар согласных по звонкости-глухости в русском языке?

(12, 13, 6, 5)

— Сколько звуков в слове «семья»?

(4, 6, 7, 5)

— Какая из этих букв состоит из одного звука?

(ё, е, ю, у)

— Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

(выставка, подставка, приставка, заставка)

— Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра.

(Суббота, четверг, день рождения, воскресенье)

— Сколько непарных глухих согласных в русском языке?

(5, 4, 3, 10)

— Какой из этих знаков не является знаком препинания?

(тире, запятая, точка, знак «больше»)

— Сколько непарных звонких звуков в русском языке?

(8, 7, 5, 4)

— Сколько непарных твёрдых согласных в русском языке?

(2, 3, 5, 7)

— Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?

(точка с запятой, вопросительный знак, восклицательный знак, точка)

— Какой из слогов обозначает ноту?

(фу, фа, ну, ха)

— Сколько согласных звуков в русском языке?

( 10, 8, 6, 5)

2. Станция «Буква потерялась»

Логопед:

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

( Только не вначале).

Но сегодня…- ну и ну!

Все они сбежали.

Задание: Вставьте пропущенные гласные «а» в словах. Каждой команде предлагается карточка с 3 словами.

С т р т П р т

К р н д ш Б р б н

С т к н С х р

Р с с д М р к

К р в й

3. «Найди слова»

Каждой команде предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова. Время работы 2 минуты. За каждое слово -1 балл.

о

ь

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

л

г

к

т

а

р

о

д

щ

е

в

ч

ы

у

е

л

в

ф

у

ц

к

т

н

в

к

я

с

и

а

и

у

ч

и

т

е

л

ь

ч

ш

п

ю

с

с

з

е

о

ф

т

ы

а

л

б

е

и

с

м

а

н

п

у

р

о

к

и

э

р

п

ч

т

ь

и

ц

к

а

л

н

б

ж

е

е

у

ь



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика