ктп по окружающему миру Планета знаний4кл


Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Контроль

Знания

Умения

Общие учебные умения навыки и способы деятельности

1 четверть (17ч.)

Наш край (22ч.)

1.

Что такое погода?

1ч.

4.09

Знать признаки состояния погоды.

Уметь составлять характеристику дневного состояния погоды.

Наблюдать, делать выводы, фиксировать результаты наблюдения. Использовать ранее полученные знания при характеристике погоды.

2.

Как погода зависит от ветра? Грозные явления природы.

1ч.

7.09

Знать такие явления природы, как гроза, смерч, гололед в жизни людей.

Уметь объяснить, как погода зависит от ветра.

Объяснить, как изменяется температура воздуха с высотой, как образуются осадки и ветер. Предсказывать погоду, используя местные признаки. Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц.

3.

Предсказания погоды.

1ч.

11.09

Знать значение прогноза погоды в жизни человека.

Уметь пользоваться народными приметами при составлении прогноза погоды.

Доказывать значение научных предсказаний погоды. Характеризовать погоду по результатам наблюдений за неделю и за месяц.

4.

Наша местность на плане и на карте.

1ч.

14.09

Знать отличия плана от карты.

Уметь составлять план участка.

Моделировать формы поверхности суши из песка. Развивать пространственные представления учащихся и их воображение.

5.

Географическая карта. Татарстан на карте России.

Тест по теме «Предсказания

погоды.

1ч.

18.09

Знать, чем отличается план от карты.

Уметь ориентироваться на карте. Показывать границы России и Татарстана.

Сформировать представление о карте; понимать и читать карту. Видеть и понимать красоту родной страны.

Тест по теме «Предсказания погоды».

6.

Равнины, горы.

1ч.

21.09

Знать равнины и горы, расположенные на территории нашей страны. Знать географию Татарстана.

Уметь на карте показывать равнины и горы.

Закрепить представление о линии горизонта, о горизонте. Формировать представление о формах поверхности, формировать представление о красоте окружающего мира.

7.

Холмистая равнина. Горы России.

1ч.

25.09

Знать равнины и горы, расположенные на территории России.

Уметь на карте показать равнины и горы.

Формировать представления о формах земной поверхности, красоте окружающего мира, использования равнин в народном хозяйстве Татарстана.

8.

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

1ч.

28.09

Знать о влиянии солнца и ветра на окружающий мир.

Уметь замечать изменения, давать им объяснения.

9.

Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

1ч.

2.10

Знать о взаимосвязи деятельности человека и окружающего мира.

Уметь сравнивать, давать объяснения происходящим событиям.

10.

Экскурсия в смешанный лес. Проверочная работа по теме «Географическая карта».

1ч.

5.10

Знать признаки смешанного леса.

Уметь различать деревья по коре, по листьям.

Определять ярусы леса; видеть признаки осени в живой и неживой природе.

Проверочная работа по теме «Географическая карта».

11.

Богатства недр.

1ч.

9.10

Знать полезные ископаемые родного края.

Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

Уметь объяснить использование природных богатств в народном хозяйстве.

12.

Экскурсия к водоему.

1ч.

12.10

Знать водоемы, имеющиеся на территории города, их обитателей.

Уметь объяснять осенние явления в живой и неживой природе.

Уметь объяснять связь живой и неживой природы в связи с осенними изменениями в природе.

13.

Разнообразие почв.

1ч.

16.10

Знать отличия почв, состав почв, какие почвы преобладают в Татарстане.

Уметь различать почвы.

Видеть взаимосвязи и взаимозависимость между компонентами природы.

14.

Какие растения растут на лугу.

1ч.

19.10

Знать растения луга. Их значение для природного сообщества.

Уметь составлять цепи питания, видеть взаимосвязь неживой и живой природы.

Выделять признаки приспособленности растений и животных к условиям жизни в сообществе. Приводить примеры взаимосвязей между обитателями природных сообществ.

15.

Животные – обитатели луга. Луг в жизни человека.

Тест по теме «Разнообразие почв».

1ч.

23.10

Знать обитателей луга, их приспособленность к условиям жизни на лугу.

Уметь объяснять необходимость бережного отношения к обитателям луга.

Оценивать влияние человека на состояние природных сообществ. Сравнивать условия жизни в различных природных сообществах и на этой основе.

Тест по теме «Разнообразие почв».

16.

Какие растения растут в лесу.

1ч.

26.10

Знать разнообразие растений леса, ярусы леса, взаимосвязь между обитателями леса.

Уметь объяснять особенности растений леса, различать эти растения, приспособленность растений леса к совместной жизни.

Характеризовать особенности природы своего края: погоду, формы поверхности, полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества.

17.

Животные-обитатели леса. Лес в жизни человека.

1ч.

30.10

Знать животных смешанного леса, их приспособленность к условиям жизни в смешанном лесу.

Уметь объяснять связи между обитателями смешанного леса.

2 четверть (15ч.)

18.

Водоем. Обитатели водоема.

1ч.

9.11

Знать водоемы и их обитателей.

Уметь объяснить взаимосвязь между обитателями водоемов.

Знать растения и животный мир пресного водоема, их приспособленности к условиям жизни; выявить связи между обитателями пресного водоема.

19.

Искусственные сообщества. Поле.

1ч.

13.11

Знать отличия естественного сообщества и искусственного

Уметь объяснить представление об искусственном сообществе.

Расширить знания о культурных растениях, о наиболее распространенных зерновых, овощных, технических культур своего края.

20.

Животные-обитатели полей.

1ч.

16.11

Познакомить учащихся с животными полей; показать связи животных поля с растениями и друг с другом.

21.

Сад.

Проверочная работа по теме «Природные и искусственнее сообщества».

1ч.

20.11

Знать культурные растения сада.

Уметь различать наиболее распространенные в данной местности плодовые деревья и кустарники.

Познакомить учащихся с жителями в садах. Показать связи животных сада с растениями и друг с другом.

Проверочная работа по теме «Природные и искусственнее сообщества»

22.

Защита проектов по теме «Изучай природу своего края».

1ч.

23.11

Защита проекта по теме «Изучай природу своего края».

Наша Родина на планете Земля (13ч.)

23.

Какую форму имеет Земля.

1ч.

27.11

Знать планеты солнечной системы.

Уметь показать земные полюса, экватор, параллели и меридианы.

Дать определение материкам и океанам. Показывать на карте полушарий материки и океаны, Северный и южный полюса. Объяснить причины смены дня и ночи, времен года.

24.

Карта полушарий.

1ч.

30.11

Знать сведения о глобусе как модели Земли

Уметь на карте полушарий показать материки и океаны.

Продолжить работу по формированию информационной грамотности. Учить детей умению работать с географической картой.

25.

Движение Земли.

1ч.

4.12

Знать о суточном и годовом движении Земли.

Уметь характеризовать разнообразие жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир.

Формировать представления о научных методах познаниях окружающего мира; развивать пространственное воображение учащихся.

26.

В пустынях Африки.

1ч.

7.12

Знать природные условия Сахары ее растительным и животным миром.

Уметь показать на карте природные зоны России. Характеризовать условия жизни, растительный и животный мир.

Показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязи. Познакомить с занятиями населения Сахары, особенности труда и быта людей Сахары.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика