ктп по окружающему миру 1 класс УМК Начальная школа 21 века


Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру

1класс (2ч. в неделю)

№ п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Методы и приёмы

Дата

Этот удивительный мир 1ч.

1

Нас окружает удивительный мир

Характеризовать объекты окружающего мира. Рассматривать иллюстрации. Строить речевые высказывания. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: закончи предложение( цвет, форма, вкус).

Работа с иллюстративным материалом: что нас окружает(с использованием фото природных явлений, красивых архитектурных сооружений, портретов красивых людей).

Задания на классификацию: объединим предметы в группы.

Дидактическая игра: назовём объекты природы. Выполнение заданий в р/т. Коллективный вывод: что такое окружающий мир.

Мы школьники 2ч.

2

Давай познакомимся

Рассказывать о себе по образцу или по плану. Понимать основные элементы рассказа о себе. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах)

Речевая разминка: кто(что) где находится.

Работа в парах: рисование «Варежки».

Рассказ от первого лица: «Расскажу вам о себе».

Работа с иллюстративным материалом: придумай детям имена, кто чем занимается.

3

Мы – школьники. Правила поведения в школе.

Понимать и описывать назначение некоторых школьных помещений. Моделировать ситуацию поведения в разных школьных помещениях. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах)

Речевая разминка: игра: кто может назвать школьное помещение и объяснить его предназначение.

Работа с иллюстрациями: р/т .

Рассказывание: познакомимся (продолжение от урока №2).

Работа с текстом: стихотворение «Первоклассник». (уч. с.12)

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, в раздевалке.

Работа с текстом: стихотворение «Первый урок» (уч.с.13)

Родная природа 3ч.

4

Сентябрь – первый месяц осени

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Контролировать своё поведение в соответствии с правилами поведения в школе.

Экскурсия в парк: рассматривание и сравнение внешнего вида разных деревьев (цвет листвы, их форма).

Работа с иллюстративным материалом: сравнение результатов наблюдений с пейзажами осеннего леса на фото и репродукциях.

Наблюдения: за птицами, за паучками и полётом их паутинок

5

Что нам осень подарила

Называть отличительные особенности осеннего сада, огорода, цветника. называть особенности внешнего вида разных овощей и фруктов. Составлять описательный рассказ. Получать информацию из таблиц.

Речевая разминка: дидактическая игра «что нам осень подарила» с использованием натуральных объектов).

Работа с таблицей: календарь сбора ягод.

Ролевая игра: «узнай по описанию».

Выполнение заданий в р/т.

6

Грибная пора

Называть богатства осеннего леса. Классифицировать объекты природы по разным основаниям. Сравнивать и различать грибы, плоды разных растений. Работать с информацией, представленной в таблице.

Речевая разминка: что за гриб? (р/т с.12).

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников леса.

Работа с таблицей: календарь сбора грибов.

Семья 2ч.

7

Семья

Описывать особенности жизни семьи. Понимать, что такое семья. рассказывать о своей семье. Выполнять учебные действия в совместной деятельности(работа в парах); отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: придумай, как кого зовут (уч.с.22).

Рассказ-описание по рисунку, потом от первого лица о своей семье.

Обсуждение: выражения «Семья крепка ладом».

Рассказ-описание «Моя мама», «Моя бабушка».

Работа с текстом: Стихотворения в уч.с.24-25.

8

Любимые занятия

Анализировать занятия членов семьи. Рассказывать о видах совместного досуга, о хозяйственном труде в семье. Взаимодействовать с участниками диалога.

Речевая разминка: придумай имена.

Дидактическая игра: узнай сказку по иллюстрации.

Ролевая игра: «Воскресный день».

Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текстов в уч. с.27,30

Труд людей 2ч.

9

Как из зерна булка получилась

Характеризовать труд людей разных профессий. Называть профессии людей, в выращивании и изготовлении хлеба. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: хлебо-булочные изделия.

Обсуждения: проблемный вопрос: растут ли булки на хлебном дереве? Поговорка «Худ обед, когда хлеба нет».

Описание натуральных объектов хлебо-булочных изделий.

Дифференцированная работа: выполнение заданий в р/т.

10

Человек и домашние животные

Различать животных по классам (не называя термина). Сравнивать домашних и диких животных. Различать животных по месту обитания. Выделять профессии людей, ухаживающих за животными. Моделировать ситуации безопасного обращения с растениями и животными, знать правила ухода за ними.

Речевая разминка: игра: кто больше назовёт домашних животных.

Решение логической задачи: кого называют домашними животными?

Ролевая игра угадай, кто я.

Решение логической задачи: художник хотел нарисовать домашних животных. Что получилось?

Работа с таблицей: заполнение таблицы дикие и домашние животные.

Родная природа 2ч.

11

Октябрь уж наступил.

Птицы осенью

Наблюдать и характеризовать основные признаки осени. Устанавливать зависимость между изменениями в живой и неживой природе. Устанавливать зависимость между осенними изменениями и перелётом птиц , укрытием животных в своих зимних жилищах. Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.

Экскурсия в парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке: листопад, цвет неба, количество птиц. Поиск зимних убежищ животных (насекомых, белок, ежей).

Речевая разминка в классе: опиши птицу так, чтобы её можно было узнать.

Задание на классификацию: перелётные и зимующие птицы.

Логическая задача: почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?

12

Явления природы

Кратко характеризовать некоторые явления природы. Устанавливать зависимости между живой и неживой природой. Находить ошибки в представленной последовательности. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.

Речевая разминка: спрашивай – отвечай (явления природы, изображённые на фото).

Работа с иллюстративным материалом: выделение характерных особенностей разных явлений природы.

Дифференцированная работа: решение логических задач.

Наша Родина. Родной край 2ч.

13

Где ты живёшь?

Называть наименование своего посёлка. Кратко характеризовать свой посёлок. Понимать, что такое дорога. Осознавать, какие правила надо знать и выполнять на дорогах.

Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: где ты живёшь (адрес).

Работа с иллюстративным материалом: уч. с.44.

Игра: имя улицы (р/т с.22).

Рассказ-рассуждение: моя дорога из дома до школы.

14

Правила поведения на дорогах

Анализировать дорогу от школы до дома. Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения. Различать дорожные знаки.

Речевая разминка: спрашивай-отвечай (я живу на улице….).

Моделирование: улица города (игра со знаками ДД).

Учебный диалог: правильно ли поступают дети? (иллюстрации уч.с.46-49).

Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения в уч. с.45

Труд людей 2ч.

15

Ты и вещи

Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккуратный-неаккуратный; бережливый-расточительный.

Речевая разминка: спрашивай-отвечай (р/т с.24).

Игра на классификацию: к чему относятся эти предметы.

Дифференцированное задание: чтение и беседа по произведениям уч. с.51,52.

Дидактическая игра: я-аккуратный (кто быстрее сложит аккуратно вещи).

Учебный диалог: обсуждение ситуации уч. с.53

16

Кто работает ночью

Называть профессии людей, которые работают ночью, объяснять значение их труда для общества. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: кто что делает (учитель учит, врач лечит…).

Рассказ-описание уч. с.54-55.

Ролевая игра: я работаю ночью (рассказ от первого лица).

Твоё здоровье 4ч.

17

Твои помощники-органы чувств

Принимать учебную задачу. Осознавать, что такое здоровье. Объяснять, что хорошее состояние органов чувств-показатель здоровья. Рассказывать, как человек при помощи органов чувств воспринимает окружающий мир. Составлять правила охраны зрения, слуха, вкуса.

Речевая разминка: назови предмет определённого цвета.

Рассказ учителя: что такое здоровье (с иллюстративным материалом).

Дидактическая игра: угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме, по цвету.

Упражнения: демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

18

Правила гигиены

Моделировать ситуации на правила поведения во время еды. Уточнять понятия: аккуратность, чистоплотность. Воспроизводить правила гигиены, понимать, почему человек должен их соблюдать.

Речевая разминка: назовём предметы гигиены.

Беседа: обсуждаем произведения Чуковского «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Рассказ-рассуждение : зачем нужен этот предмет?

19

О режиме дня

Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный».

Речевая разминка: мой режим дня (что я делаю утром, днём и вечером).

Рассказ учителя о том, что такое режим дня.

Упражнения: определи время на часах. Закончи предложения (в сутках….часа; в месяце…дней; в неделе…дней и т.д.)

Дифференцированное задание: работа со стихотворением Усачёва «Часы».

20

Урок в спортивном зале

Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос. Соблюдать правила игры.

Рассказ учителя: какого человека называют закалённым.

Спортивные занятия: игры-соревнования на ловкость и быстроту.

Родная природа 5ч.

21,

22

Ноябрь — зиме родной брат

Наблюдать и кратко характеризовать основные признаки времени года. Устанавливать зависимости между изменениями живой и неживой природы. Характеризовать основные черты предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Речевая разминка: доскажи предложение. (Осенью…).

Логическая задача: почему про осень нарисовали три картинки? (В уч.с.67)

Экскурсия в парк(лес): изменения в природе по сравнению с октябрём. Почему ноябрь называют предзимьем?

23

Дикие животные

Различать животных по внешним признакам. Называть животных и их детёнышей. Рассказывать о жизни диких животных поздней осенью.

Речевая разминка: звери и их детёныши.

Рассказ-описание: наш зверёк

Дидактическая игра: о ком рассказали? (один узнаёт животное по описанию других детей).

Классификация животных по признаку дикие — домашние.

24

Звери — млекопитающие

Осознавать характерные особенности зверей – млекопитающих. Называть различных представителей этого класса. Классифицировать животных на диких и домашних. Группировать животных по разным основаниям.

Речевая разминка: опиши животное (уч.с.68).

Задание на классификацию по среде обитания (р/т с.29).

Дифференцированное задание: работа с текстами уч. с.70-71.

25

Что мы знаем о птицах

Классифицировать птиц по признаку: перелётные-зимующие. Понимать и называть отличительные особенности этих птиц. Устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Перечислять причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод.

Речевая разминка: зимующие и перелётные птицы.

Ролевая игра: расскажу вам о себе (от имени птицы) уч. с.72

Чтение учителем (учеником) уч. стр.73-74.

Решение логической задачи: кто обедал в птичьей столовой? Уч. с.76.

Наша Родина. Родной край 4ч.

26

Город, село.

Наблюдать общественные события и труд людей родного посёлка. Кратко характеризовать особенности разных населённых пунктов: город, село. Осознавать, что наш посёлок – часть нашей Родины.

Экскурсия по родному городу (селу). Как называется, где расположено, какова природа, какие достопримечательности, учреждения культуры есть в нашем населённом пункте?

Речевая разминка: закончи предложение р/т с.31.

Дифференцированное задание: чтение и обсуждение стихотворения уч.с.79.

Просмотр и анализ видеоматериалов «Родной край».

27

Дом, в котором мы живём

Описывать здания разных функциональных значений. Узнавать здания по вывеске. Взаимодействовать с участниками диалога; отвечать на вопрос, формулировать вопрос.

Речевая разминка: а что у вас? (в нашем доме есть…, а в вашем?)

Задание на сравнение: внешние особенности разных зданий.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов на тему жилища разных народов.

Рассказ-описание квартира, в которой живёт Маша уч.с.81



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика