ктп по ИЗО Планета знаний4кл


Изучаемый раздел, тема учебного материала.

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Контроль

знания

умения

общие учебные умения навыки и способы деятельности

1 четверть (9ч.)

Виды и жанры изобразительного искусства (15ч.)

1.

Необычные музеи.

1ч.

3.09

Знать всемирно известные музеи: Эрмитаж, Третьяковскую галерею, Лувр и Картинную галерею родного города.

Уметь различать жанры: «графика», «портрет», этюд, пейзаж.

Ориентироваться в учебнике, участвовать в беседе; выражать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей, чувств человека.

2.

Анималистический жанр. Школа живописи и графики. Школа лепки.

1ч.

10.09

Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знать выдающихся отечественных и зарубежных художников.

Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра.

Анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа. Сравнивать изображение одного животного у разных художников.

3

Исторический жанр.

1ч.

17.09

Знать городские праздничные даты.

Уметь располагать рисунок на листе бумаги; выполнять цветовое решение рисунка; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Решать творческую задачу: смешивать краски, достигая нужного результата; осуществлять пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно — творческой работы.

4

Батальный жанр.

Школа живописи и

Графики. «Богатырь».

1ч.

24.09

Уметь анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа, отражающего героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Располагать рисунок, соблюдая законы перспективы; смешивать основные краски для получения нужного оттенка.

5

Бытовой жанр.

«Семейное чаепитие» (гуашь).

1ч.

1.10

Ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной культуры.

Уметь решать творческую задачу: выбрать сюжет, продумать композицию рисунка.

Участвовать в беседе по картинам. Выражать собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству. Анализировать и оценивать результаты художественно — творческой работы по выбранным критериям.

6

Портрет. Пейзаж. Натюрморт.

1ч.

8.10

Знать отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого.

7

Школа графики.

«Фигура человека».

1ч.

15.10

Знать приемы рисования фигуры человека в движении.

Располагать рисунок, соблюдать законы перспективы; смешивая основные краски для получения нужного оттенка. Рисовать фигуру человека в движении.

8

Школа графики.

Рисуем автопортрет.

1ч.

22.10

Уметь передавать (графически) эмоции на лице.

9

Школа живописи.

Рассвет.

1ч.

29.10

2 четверть (7ч.)

10

Школа живописи. Натюрморт.

1ч.

12.11

11

Книжная графика. И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

1ч.

19.11

Знать содержание басни, характер ее героев. Знать способы передачи характера героев с помощью цвета.

Уметь в рисунке передать характер героев; выбрать сюжет из басни И. Крылова.

Принимать участие в беседе о художниках книги, видах иллюстраций; выражать собственное эмоциональное отношение к книжной графике как искусству; учиться у мастеров использовать средства выразительности (линию, штрих, пятно).

12

Искусство каллиграфии.

«Чудо – звери».

1ч.

26.11

Уметь декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

13

Компьютерная

графика.

1ч.

3.12

Знать последовательность выполнения коллажа.

Уметь выполнить на компьютере контурные рисунки.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы; вносить необходимые коррективы.

14

Твои творческие достижения.

1ч.

10.12

Знать отличия сказочных героев

Выражать свое эмоциональное отношение к сказочным героям с помощью средств художественной выразительностью.

15

Проект по теме «Изобразительное искусство».

1ч.

17.12

Проект по теме «изобразительное искусство»

Декоративное искусство (8 ч.)

16

Художественная керамика и фарфор. Школа декора. «Девочка с птицей».

1ч.

24.12

Развивать представление детей о роли декоративного искусства в жизни человека.

3 четверть (10ч.)

17

Художественное стекло. Хрусталь.

1ч.

14.01

Знать состав стекла и способы изготовления изделий из него.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

18

Школа декоративного искусства. «Петушок».

1ч.

21.01

19

Художественный металл.

1ч.

28.01

Принимать участие в обсуждении средств выразительности и художественных достоинств изделий из металла.

20

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани.

1ч.

4.02

Знать народные промыслы, элементы семеновской росписи.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Выражать собственное эмоциональное

отношение к текстильным художественным изделиям как произведениям искусства.

21

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

1ч.

11.02

Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы. Выполнить сетчатый орнамент.

Принимать участие в обсуждении художественных достоинств изделий мастеров; выражать свое отношение к этим произведениям искусства.

22

Твои творческие достижения.

1ч.

18.02

Знать виды декоративной росписи.

23

Проект по теме «Декоративное искусство».

1ч.

25.02

Проект по теме «Декоративное искусство»

Народное искусство (7 ч.)

24

Лаковая миниатюра.

1ч.

4.03

Знать традиционные народные художественные промыслы.

Уметь находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи.

25

Русское кружево.

Вологодские узоры.

1ч.

11.03

Уметь рисовать узоры кружева.

Выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к народному искусству как части национальной культуры.

26

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

1ч.

18.03

Знать традиции архангельских и чукотских косторезов.

Уметь отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости.

Производить самоанализ своих работ.

4 четверть (9ч.)

27

Народный костюм.

1ч.

1.04

Знать народные промыслы.

Уметь выполнить эскизы русских народных костюмов.

Участвовать в обсуждении народного мужского костюма.

28

Тульские самовары и

пряники.

1ч.

8.04

Уметь лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

29

Твои творческие достижения.

1ч.

15.04

30

Проект по теме «Народное искусство».

1ч.

22.04



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика