круговорот воды


Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Круговорот воды в природе»

Цели:

сформировать у учащихся представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе;

показать роль солнца в поддержании круговоротов воздуха и воды в природе;

развивать познавательную активность;

обогащать словарный запас школьников.

Оборудование и материалы: схема «Круговорот воды в природе», слайды.

Ход урока

I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок начинается урок,

Любим наблюдать природу

Будут знания нам впрок.

II. Проверка домашнего задания. Давайте вспомним , какой была тема прошлого урока.

Краткий опрос по вопросам раздела.

Какова роль воды в жизни организмов?

Какие свойства воды вы знаете?

Что произойдёт со льдом или снегом, если их нагреть до температуры выше нуля градусов?

При каком условии вода испаряется быстрее?

При каком условии водяной пар переходит в воду?

Задание 1. Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова (текст на доске).

Вода при нагревании … и при охлаждении…. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший … . Воду можно очистить с помощью … .

Задание 2. Вода – растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры.

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы вновь будем говорить о воде и ее чудесных превращениях в природе. Итак тема нашего урока «Круговорот воды в природе»

Выясним, что же такое круговорот(слайд 5)

IV. Работа по теме урока.

Рассказ учителя.

В старину людей интересовал вопрос: «Откуда берётся дождь?» А вы как считаете? Может быть, на небе тоже есть море, озеро или река? Раньше люди так и думали. Но мы-то знаем, что ничего подобного там нет и быть не может. Так откуда же берётся вода, которая льётся с неба? Прежде чем отвечать на этот вопрос, зададим себе ещё один. Лучи солнца нагревают поверхность нашей планеты и при этом испаряется огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхности морей, рек, озёр, а также из почвы. Воду испаряют все растения. Пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой, в большой мороз. Почему же вся вода до сих пор не исчезла с земли?

V. Инсценировка (готовится детьми заранее)

На этой неделе в нашей школе много героев Пушкинских сказок. Помните, как у Пушкина: У лукоморья дуб зеленый…… Кот ученый все ходит по цепи кругом…(Выходит кот, а вот и русалка, что на ветвях сидит) Послушайте, какой разговор состоялся между ними.

Русалка: Кот Ученый, а скажи мне, почему вчера вечером облака с неба спустились?

Кот: Это не облака спустились, это над нашим Лукоморьем туман образовался.

Русалка: А что такое туман?

Кот: Вода всё время испаряется. Когда водяной пар охлаждается, он снова превращается в воду, образуются мельчайшие капельки. Туман состоит из таких капелек воды, которая образовалась из водяного пара близко к поверхности воды.

Русалка: А облака?

Кот: И облака тоже состоят из мельчайших капелек воды. Водяной пар с поверхности земли поднимается высоко в небо. Там он снова превращается в воду. Образуются мельчайшие водяные капельки, они собираются в облака. Потом из этих облаков идёт дождь, град, и снег- так вода снова возвращается на землю.

Русалка: Так вот почему дождь идёт. А я думала, откуда вода в небе? И что, вода так и путешествует, то вверх, то вниз?

Кот: Да, недаром её называют «вечной путешественницей»

Учитель: (Слайд 6) Итак, давайте повторим, как же вода «путешествует»

VI. Работа с учебником.

Итог(Слайд8) А раз волшебница, то ее всегда воспевали наши поэты и писатели. Послушайте стихи великого русского поэта А.С.Пушкина.

(рассказывают дети)






See also:
Яндекс.Метрика