конспект урока Про воздух


ТЕМА УРОКА: ПРО ВОЗДУХКЛАСС: 2

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания. 3 мин

— Ребята! Обменяйтесь, пожалуйста, рабочими тетрадями. Прочитайте сообщение Взаимопроверка

вашего товарища об одном из горных пород.

Итог.

— Что нового вы узнали из сообщений своего соседа?

. Я узнал, что гранит состоит из отдельных зерен: слюды, кварца и полевого шпата.

. А я узнал, что из кварцевого песка получают кварцит. Особенно красивы

карельские кварциты. Они бывают красного и розового цвета.

. Я узнал, что в граните больше всего полевого шпата. От его цвета зависит

цвет гранита.

3.Изучение нового материала.

1)Сообщение темы урока. 7мин

-Ребята! А вы знаете, что с вами на каждом уроке присутствует «невидимка».

А кто это, догадайтесь из моей загадки.

-Через нос проходит в грудь.

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

. Я думаю, что это кислород, потому что мы им дышим.

. А я считаю, что это воздух, потому что мы без него жить не можем.

Умницы! Наш невидимка- это воздух. Обычно мы даже забываем, что он повсюду

вокруг нас. А теперь подумайте, почему я хочу с вами поговорить о нем? Целеполагание,

. Я думаю, потому что воздух очень важен людям. мотивация

. А я считаю, потому что с каждым годом он все больше загрязняется. обучения

2)Постановка проблемной ситуации. 5 мин

-Ребята! Я считаю, что вы все правы. Давайте подумаем, на какой вопрос мы сегодня Проблемный

будем искать ответ? вопрос

. Зачем нам нужен воздух? На доске

— Вся наша планета окутана воздухом. Он окружает нас везде: в классе, на улице, дома. открываю его.

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. А как, обсудите это в парах. Работа в парах

Проверка.

. Мы можем дунуть друг на друга.

. Руками помахать, как веером.

. Когда вдыхаем и выдыхаем.

— Давайте сверим ваши предположения с учебником. Откройте на странице 38 и

найдите рублику « Проверь себя». Давайте продемонстрируем то, о чем там говорится.

Встали.

. Почувствовать воздух можно: если резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать;

когда дует ветер. (Руками машем на себя)

Физкультминутка.

3)Практическая работа.

— А сейчас давайте еще проделаем несколько опытов, чтобы убедиться в реальности 1 мин

существования воздуха везде.

— Саша! Иди сюда и опусти в таз с водой стакан горлышком вниз. Что чувствуешь? 10 мин

. Мне трудно его опустить.

— А что мы видим.

. Из горлышка идут пузырьки.

— Какой вывод вы можете сделать из увиденного?

. В воде есть воздух.

— А сейчас сюда идет Максим. Надуй, пожалуйста, полиэтиленовый пакет. А теперь

попробуй вдохнуть оттуда воздух. Получилось?

. Тяжело.

— Как вы думаете, почему?

. Там скопился углекислый газ. А мы дышим кислородом.

— Правильно. Воздух- это не просто газ, а смесь газов. Соотношение газов можно Схема на

увидеть в такой схеме. доске

Какой из газов самый важный?

. Кислород, потому что мы им дышим.

-Правильно. Без кислорода не может жить ни человек, ни животные. Кислород мы

получаем из воздуха, а выдыхаем углекислый газ. Растения — наоборот. Они «вдыхают»

углекислый газ, а « выдыхают» кислород. Но воздух у нас все равно загрязняется.

Как вы думаете, почему? Проблемный

. От выхлопных газов из труб машин. вопрос

. Люди вырубают леса.

— Давайте сравним ваши ответы при выполнении задания в рабочей тетради.

4)Работа в рабочих тетрадях. 5 мин

-Откройте рабочую тетрадь на странице 17,задание2.Прочитайте задание.

.Отметь красным цветом то, что загрязняет воздух, зеленым- то, что не загрязняет. Помогаю тем

. Кому не понятно? Выполняем самостоятельно. ребятам, кото-

Проверка. рым трудно.

-Что же вы отметили красным цветом?

.Заводы и фабрики.

. Машины, троллейбусы, трамваи, мотоциклы.

— Что отметили зеленым цветом?

. Ролики, велосипед, лошадь с санями.

— Какой вывод вы можете сделать? обобщение

. Людям нужно сделать так, чтобы заводы и фабрики не выделяли в воздух вредные

вещества.

. А я думаю, нужно поставить на машины фильтры, чтобы не загрязнять воздух.

Что еще нам поможет ответить на наш вопрос? проблемная

.Нам поможет учебник. ситуация

— Давайте сравним ваш вывод с выводом из учебника. Сравнение

5)Работа в учебнике. 3 мин

Откройте учебник на странице 39.Прочитайте вывод, который дан там.

— Ребята! Кто же ответит на вопрос, который мы поставили в начале урока. Итог поиска

.Воздух нужен нам, потому что им дышат все живое.

. Чистый воздух — одно из главных богатств природы.

— Ребята! А чем вы можете помочь в очищении воздуха?

. Мы должны как можно больше сажать деревьев, потому что они дают нам кислород.

. Не рвать цветы.

. Не загрязнять природу.

4.Подведение итогов урока.

— Давайте с вами обобщим знания, полученные на уроке. Сейчас вы выполните 5 мин

небольшой тест. Выберите правильный ответ. Самостоятельная

ТЕСТ. работа

1)Чего больше всего в составе воздуха?

-азота

-кислорода

-углекислого газа

2)Что растения «вдыхают»?

-азот

-кислород

-углекислый газ

3)Найди верное высказывание.

-Заводы и фабрики выбрасывают в воздух кислород.

— Заводы и фабрики выбрасывают в воздух сажу и углекислый газ.

-Заводы и фабрики своими выбросами не загрязняют воздух.

— Проверяем тест. Поставьте в нем «+» те, у кого нет ошибок. Самопроверка

— Что же нового для себя вы узнали на уроке? Ребята

рассказывают,

.Я узнал, что воздух — природное богатство. что новое

. Я узнал, что растения дают кислород, которым мы дышим. Чем больше растений, узнали на уроке

тем чище воздух.

-Мне понравилась ваша работа на уроке. Молодцы!

Дома: прочитайте текст « Красота неба» на страницах 40-41.И выполните в рабочих

тетрадях задание 1 на странице 17.






See also:
Яндекс.Метрика