конспект урока по развитию речи и окружающему миру в 4 классеVIIIвида2-й вариант


Конспект урока

по предмету

«Развитие речи и окружающий мир».

4 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема:

«Явления природы».

Учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ Невского района №34

Андреева Марина Юрьевна.

2012-2013 уч.год

Конспект урока по предмету:

Развитие речи и окружающий мир.

4 класс, программа VIII вида (2 вариант).

Тема: «Явления природы».

На уроке использованы современные образовательные технологии:

мультимедийные технологии;

информационно – коммуникативные технологии (элементы)

— средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)

Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель:

Систематизировать имеющиеся знания о явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Дать представления о характерных признаках явлений природы;

Формировать умение описывать признак при помощи пиктограмм;

Учить пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;

Коррекционные:

Стабилизация эмоционального состояния

Рефлексия и обозначение собственного эмоционального состояния;

Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;

Стимулирование коммуникативной активности;

Развивать и корректировать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Развивать навыки самоконтроля и самокоррекции;

Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;

Стимулировать активность в ситуации свободного выбора

Учитель начальных классов ГБС(К)ОУ №34 Невского района

Андреева Марина Юрьевна

Оборудование:

Раздаточный материал:

Карточки с изображением тучки ,солнышка

Предметные картинки «Явления природы»

Таблицы пиктограмм

Раскраски с явлениями природы.

Демонстрационный материал:

Презентация «Явления природы» (авторская разработка)

Мяч

Клип «Дождь»

Аудиозапись «Звуки дождя» (из серии «Звуки природы в обработке для малышей)

Пиктограммы «явления природы»

Программное обеспечение «Что лишнее?» (авторская разработка)

Календарь природы.

Технические средства:

Ноутбук

Проектор

Экран

План занятия:

Организация начала занятия

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

Упражнения коррекционно – развивающей направленности

Итоги урока

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия

1.

Учитель читает стихотворение:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем внимательно,

Смотрим широко,

Всё запоминаем,

И время не теряем.

Ученики встают с учителем в круг.

2.

Демонстрация с помощью проектора серии картин «Природа»

Восприятие изображений

Используется 5 изображений разного содержания: лес , снег, пасмурная осень, дождь, радуга,гроза.

3.

Чтение стихотворения:

Посмотриой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Полеечка и трава,

Горыоздух и листва,

Птицывери и леса,

Громуманы и роса

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Учащиеся сидят за партами и слушают учителя.

Фронтальная работа.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа)

1.

Упражнение «Загадки» .

-К нам прислали письмо, посмотрим что же там есть!Загадки!

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает…(мороз)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает — иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

С тучки как из решетаап-кап-капает вода!

Рады её цветы и птичкито же это за водичка?(дождь)

Я берёзку качну.

Я тебя подтолкну.

Налечуасвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я?

Можешь угадать?(ветер)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то

Постарался мастер тот

Взял он красок для ворот

Не однуе две,не три-

Целых семьы посмотри.

Как ворота эти звать?

(радуга).

Растёт она вниз головою

Не летом растёт зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(сосулька).

Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он на солнышке-румяный.под луной он голубой.

Он за ворот и в корманы залетает нам с тобой-

Он и белый и лохматый и пушистыйак медведь.

Раскидай его лопатойазови его,ответь!(снег).

Весёлые тучки

Резвилисьутили

Не во время тучки

Меня разбудили

Я очень устал

И всатавать не хочу,

На них рассердился,

Теперь грохочу.(гроза).

Учащиеся вбирают пиктограмму, соответствующую ответу к загадке.

Работа проводится за партами. Пиктограммы разложены на парте перед каждым учащимся.

2.

-Сейчас я предлагаю вам поиграть. Игра «Я знаю явления природы?». Я буду называть слова, и кидать мяч. Если это явление природы – ловите мяч, если нет, то мяч ловить не нужно.

Учащиеся ловят мяч в зависимости от содержания слова – стимула и кидают мяч обратно учителю.

Работа проводится в кругу на ковре.

Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию, социальную адаптацию. Слова – стимулы: снег, гроза, дождь, шапка, суп,портфель.

3.

Упражнение «Что лишнее?». Используется презентация Power Point (авторская разработка). Задание: 1)Показать какая картинка не относится к явлениям природы.

Учащиеся выбирают на экране какую картинку надо убрать. Что не является явлением природы ,а что относится к неживой природе. .

Фронтальная работа. Упражнение на дифференцированный ответ.

Стимулировать речевую активность.

Частично-поисковая деятельность.

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

1.

Упражнение «Закончи предложение». Я начну говорить фразу, а окончание вы покажите в своих таблицах.

— Осенью часто льёт …

— Зимой падает …

— Весной бывают…

— Я люблю играть…

— С крыш свисают…

-После дождя на небе бывает…

-На небе много…

Учащиеся показывают в таблице пиктограмму, соответствующую слову для окончания фразы или цепочку пиктограмм.

Учащиеся работают по таблицам пиктограмм. Вопросы подобраны таким образом, чтобы ответы на них могли быть индивидуальными.

Физкультминутка.

1

Упражнение «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице-смотримотри!-

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей.

Учащиеся повторяют движения по образцу учителя.

Прыжки на одной ножке.

Дети стоят лицом в круг,ритмичные приседания.

Руки вверх,потряхивание кистями.

Наклон,руки к полу,потряхивание кистями.

Встали,руки вдоль тела,потряхивание кистями.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики, предполагает коррекцию процессов внимания. Работа проводится в кругу на ковре.

Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию, социальную адаптацию.

Упражнения коррекционно – развивающей направленности

1.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика