конспект урока по ОС школа 2100 3 класс Умножение и деление трехзначных чисел


Технологическая карта урока математики, проведенного в 3 А классе 27.02. 13 переделанный

Ф.И.О. учителя: Кобзева Т.П.

Предмет: математика

Класс: 3 А

Тип урока: введения нового знания

Тема

Умножение и деление трехзначных чисел

Цели

Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная)

Формировать УУД:

— ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

— Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

— Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

— Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная)

Знать

Уметь

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Основные понятия

Множество, элемент, перечисление, объединение

Межпредметные связи

чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

— дополнительные

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac365df8-43e5-4432-8815-70879cce37c3/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_088%5D.html( два задания: одно в три примера на умножение и аналогично на деление)

Организация пространства

Парно-групповая, индивидуальная работа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение

к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.Слушаем, запоминаем,Ни минуты не теряем!

Запишите число.

запись числа, классной работы

Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2 Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности

4

Математическая разминка (в программе «Отличник».)

К доске вызываю ученика.

-Называю пример, вы записываете только ответ.

-Закончили работу, проверяем.

Поставьте отметку на полях. Какой уровень?(необходимый)

-Покажите сигнальный круг.

-Что мы сейчас повторили?

— Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления

На доске:

20х3=42:3=96:6= 480:6=

78:6=30х3=40х2= 300х3=

-Посмотрите на числа в примерах.

— На какие две группы можно разбить примеры?

— Что есть общего у двузначных чисел и трехзначных?

-Назовите, сколько дес. и ед. в каждом числе (по цепочке)

-Зачем мы выражаем число в дес?

-Какие примеры вы можете решить?

-Назовите ответы (фронтально)

-Кто согласен, покажите зеленый круг

— Какие примеры вызвали трудность?

— Кто хочет научиться решать такие примеры?

Все пишут в тетрадях ответы, один за компьютером:

Все пишут ответы в тетрадях.

Проверка: программа оценивает, ученик читает ответы, дети выполняют самооценку и сигнал – кружок (красный, желтый)

Самооценка Ставят отметки на полях в тетради.

-умножение и деление

-При решении примеров, задач.

-На две. (примеры с двузначными числами, а трехзначные числа, умножение и деление, числа с нолями и без нолей)

Разряды: единицы и десятки

Дети называют (по цепочке)

Чтобы легче умножать и делить

-С двузначными числами

Ученики называют: 60,13,14,90,16,80…

Трехзначные числа, мы такие не учились решать

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

-Какая тема урока?

-Какая цель нашего урока?

-Какие примеры вы научитесь решать?

-Какая проблема возникла у нас?

Умножение и деление 3-значного числа Научиться умножать и делить 3-значное число, оканчивающееся нулями.

480:6 и 300х3

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

5 или 4

-Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах.

Коллективная проверка.

— Проверим, как вы выполнили задание?-Кто хочет поделиться своими знаниями?

— Кто рассуждал так же?

— Какая группа объяснит решение 2-го выражения?

-Кто рассуждал так же?

Итог:-Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

-Сравним свой вывод с выводом учебника на стр 74

-Постройте схему – помощник для решения примеров (на парте знаки)

-Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа?

-Оцените свою работу в группах, поставьте отметку на полях.

Физминутка

1подняться – потянуться,

2-согнуться, разогнуться

3 — в ладоши три хлопка, один,два,три,

Головою три кивка, один, два, три,

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать

6 – за партой тихо сесть

7,8 –лень отбросим

(упражнение для глаз)

Работают в группах.

1 ученик от группы у доски:480:6=48д:6=8д=80

1 ученик у доски:300х3=3сх3=9с=900

1) выразить в сотнях или десятках 3-значное число

2) выполнить умножить или деление на число;

3) записать уже число трехзначное

2 ученика на доске строят схему-помощник)

..0 х(:).=..дх(: ).= .д=…

.00х(:).=.сх(:).=. с=…

да

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

5 или 4

5 или 4

-Кто сможет теперь решить новые примеры?

-комментировано примеры

840:4

300х2

-Кто сможет самостоятельно решить примеры на стр 74 № 4 нижнюю строку, то выполните в паре (проговаривая алгоритм своему товарищу)

-Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.(зеленый)

Я доволен твоей работой на уроке.(желтый)

Ты мог бы поработать лучше.(красный)

-Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень?

Один ученик у доски, потом второй

84д:4=22д=220

3сх2=6с=600

Работа в парах (нижние примеры)

900,300,300,720,80

Программный

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 или 4

-Справитесь ли вы теперь самостоятельно?

Цоры на экране(1 в с экрана)

(2 вариант на карточках)

-Назовите ответы 1 вариант

— Проверьте себя

-Покажите свои отметки с помощью кругов. Поставьте отметку на полях. Какой уровень?

Решают самостоятельно

Самопроверка

Программный

Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение.

5 или 4

Решение задачи. в учебнике стр 75 № 6

-Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы.

— числовые данные задачи.

-В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи.

-Решите задачу.

Можно разными способами

Проверка: одна пара за доской, другая пара на доске сбоку.

-Кто так же решил задачу?

— Кто другим способом?

Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4?

Вывод: — Какие знания и умения использовали?

900 с под водой, половина –камбала, 1/5 всего скумбрия, остаток –?акула.

Два ученика у доски:

1)-:-= -камбала900:2=450с

2)-:5=-скумбрия 900:5=180с

3)900 – (к+ск)=900-180-450=270с

900-(180+450)=270с

Ответы детей.

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

Л:Самоопределение

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено

8.Рефлексия

Деятельности

д/з



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика