конспект урока по окружающему миру Уход за комнатными растениями


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект урока

«Уход за комнатными растениями»

Предмет: окружающий мир (УМК «Перспектива» А.А.Плешаков)

Класс – 1 А

Учитель: Каюмова Валентина Алексеевна

Цель: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Учить находить комнатное растение по описанию, познакомить со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями.

2. Развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

3. Воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, рисунки комнатных растений и живые объекты на подоконниках, памятки: “Правила ухода за комнатными растениями”, лейка для полива комнатных растений, опрыскиватель, грабельки, трезубец, совок, губка.

Ход занятия.

Актуализация знаний и умений.

Повторения материала предыдущего урока

— Откуда родом комнатные растения?

— Для чего люди их выращивают?

Дети демонстрируют свои рисунки любимых комнатных растений, вспоминают названия тех растений, которые находятся в классе.

Конкурс знатоков комнатных растений:

— Родина кактуса? (Америка, Африка)

— Какое растение может цвести круглый год? (фиалка)

— Какое растение похоже на папоротник? (пальма)

II. Целеполагание:

— Ребята, давайте вспомним тему «Неживая и живая природа»:

Мы уже знаем, что природа делится на неживую и живую.

— Чем отличаются живые существа от объектов неживой природы?

— Что должны делать живые существа, чтобы не умереть? (дышать, питаться).

III. Аналитический этап:

Работа по учебнику, стр.34

— Ребята, сравните растения на верхних и нижних рисунках (дети рассматривают, беседуют).

— Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?

Жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним. Послушайте замечательные строки из стихотворения С.Вургуна:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

А как же человек должен заботиться о комнатных растениях, чтобы они радовали нас буйным цветением и всю долгую зиму напоминали нам яркую зелень жаркого лета?

Давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографию на стр.35 учебника:

— Как вы думаете, это старинная фотография или современная?

— Почему вы считаете, что фотография старинная?

Действительно, этой фотографии около ста лет.

— О чём она рассказывает нам?

— Хорошо ли ухаживают за растениями, изображённые на этой фотографии?

— Почему вы так думаете?

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится, 

Прыг- скок, прыг- скок, 

Завертелась, как волчок. 

Вот присела на минутку, 

Причесала клювом грудку, 

И с дорожки — на плетень, 

Тири- тири, тень- тень- тень!

Прежде, чем мы перейдём к практической части нашего урока, я вам расскажу о некоторых правилах.

Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.

Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом — ее перегревание.

Правила ухода за комнатными растениями.

 Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом учителя, дети помогают учителю).

 Зачем нужно поливать комнатные растения?

 Как правильно нужно поливать растения?

 Какую воду лучше использовать для полива?

 Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений?

 Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?

 Как правильно провести рыхление?

 Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?

 Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире.

 Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).

 Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

IV. Практическая работа

Дети в команде ухаживают за растениями.

V. Подведение итогов.

 Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?

 Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку:

1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой — реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один — два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не сверху.

2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух.

3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой.

4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.

VI. Рефлексия.

— Оцените свои достижения на уроке.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

 — Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)






See also:
Яндекс.Метрика