конспект урока по математике во втором классе


Тема урока: Сравниваем двузначные числа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Программа: УМК « Планета знаний»

Время проведения: апрель.

Цель: сформировать умение записывать числовые неравенства.

Задачи: 1. Образовательные

-создать условия для открытия учащимся новой темы, дать понятие «неравенство»;

-учить сравнивать двузначные числа.

2. Развивающие

-развивать речь учащихся

-развивать познавательную активность

— развивать умение следовать вербальным инструкциям учителя

-совершенствовать мыслительные операции

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание

-развивать навык самооценивания

3. Воспитательные

-воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе обучения

-воспитывать уважение к товарищам

4.Коррекционные

— корректировать устную речь учащихся

5.Здоровьесберегающие

— создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;

-организовать двигательную активность

-вести контроль за позой учащихся во время работы за партой

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

— Сегодня у Кроша День рождения. Нюша испекла ему 2 торта. На одном 7 свечей, а на другом 5. В прошлом году Крошу исполнилось 6 лет. Сядет тот, кто знает, какой торт должна подарить Нюша Крошу? ( 7 свечей)

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

-Ребята, друзья Крошу приготовили очень много подарков, но злая волшебница их заколдовала. И он сможет их получить , если вы поможете ему , пройти все математические испытания. Поможем?

— Приготовьте свои веера с числами.( Примеры записаны на доске, напротив них –подарок)

13+5=

16-4=

17+3=

9+1=

14+3=

-Молодцы расколдовали первый подарок.

-Крош отправлял свои приглашения друзьям, они все живут на одной Солнечной улице, но в разных домах. И опять волшебница внесла путаницу , один дом лишний. Какой?

23 35 46 4 11 68 (напротив тоже подарок)

-Какое число лишнее? Почему?

— Какое число мы называем двузначным ? ( Двузначное число-число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая- число единиц )

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

— Мы встречались с этими числами на прошлом уроке. Что мы делали с двузначными числами? ( складывали и вычитали)

— Сегодня на уроке мы научимся сравнивать двузначные числа.

— А ваши знания помогут Крошу справиться с заданиями, которые необходимо выполнить , чтобы День рождения состоялся.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.

1. — Откройте тетради, запишите число, классная работа.

— А какую цифру мы будем писать в минутке чистописания вы узнаете , отгадав загадку:

Отгадайте-ка , ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

( 6 )

— Спины выпрямили, тетрадь положили с наклоном.

— Начинаю писать цифру чуть ниже правого угла клетки. Веду кривую линию справа на лево до нижней стороны клетки и пишу овал.

Злая волшебница рассорила друзей Совунью и Каркарыча . Они наряжали зал шарами , и вдруг начали ссориться, кто больше надул, давайте поможем им разобраться:

< > =

32 23

46 54

35 37

( напротив неравенств еще один подарок)

— Чтобы сравнить двузначные числа, нужно сначала сравнить кол-во десятков. Если кол-во десятков в числах одинаковое, то сравнивают кол-во единиц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( ПО ТЕЛЕВИЗОРУ)

Итак , ребята, давайте вспомним , что нужно знать при сравнении двузначных чисел.

№3 ст.80( первые 2 неравенства у доски , затем дети выполняют самостоятельно)

-Проверка (подарок)

— № 4(устно, по цепочке)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( ПО ТЕЛЕВИЗОРУ)

№5(а)

Читаю я

Дети читают про себя

Читаем условия

Сколько тайников?

Сколько орехов в первом тайнике(60)

А в другом знаем?

Если есть слово « больше» ,то каким действием мы воспользуемся?

Выйди, запиши. ( подарок)

ИТОГ УРОКА.

-Молодцы ребята, все подарки вернули. Ой, нет, забыли самый большой.

— Итак , скажите еще раз, что нужно знать, чтобы сравнить двузначные числа? (подарок)

6. РЕФЛЕКСИЯ.

— Ребята, конечно имениннику обязательно надо подарить букет цветов. У вас на партах приклеены красные и синие цветы. Если вам на уроке было все понятно и интересно ,вы приклеиваете красный цветок, а если нет-синий.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.






See also:
Яндекс.Метрика