конспект урока по математике во 2 классе по теме Деление 2013год


Тема: «Деление».

Основная цель:

Сформировать представление о действии деления, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой.

Закрепить таблицу умножения на2, составить и выучить таблицу деления на 2.

Закрепить понятия операции, обратной операции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формулируемые УУД

I.Организацион-ная часть. Рефлексия.

Сегодня у нас урок математики. Вы все знаете. У вас все получится.

В правом верхнем углу нарисовали смайлика соответствующего вашему настроению.

слайд

II.Основная часть.

1.Актуалиазация знаний.

Что уже узнали на предыдущем уроке?

Игра « Вопрос- ответ»

Что такое операция?

Что такое объект операции?

Что такое результат операции?

Что называется обратными операциями?

Как прийти к исходному моменту?

1.Что общего в записях?

? +7 15

? -9 7

? +36 60

?

Как найти неизвестный объект операции?

Назовите операции обратные данным

? +7 15

-7

? -9 7

+9

? +36 60

-36

Какая операция обратна сложению?

Какая операция обратна вычитанию?

Устный счет.

Найдите неизвестные числа

Что интересного заметили7

Посчитайте хором через 8 от 0 до 80

2.Придумайте задачу по схеме.

80 -32 ?

Решите ее.

Проверка

(Перевернуть знак вопроса)

Составить и решить обратную задачу

? -32 48

+32

Решите ее.

( Знак вопроса перевернуть)

80 -32 48

+32

3. Составьте задачу по рисунку

Решите ее.

Что значит 8 умножить на3?

Расставьте по схеме карточки

8 .3 ?

Проверка

Переворачиваем на схеме карточки.

? *3 24

Составьте и решите обратную задачу

? *3 24

?

Какая операция обратна умножению на 3?

Кто знает как записать действие деление?

8 *3 24

:3

Что такое операция и обратная операция, объект операции и результат операции.

Некоторое преобразование одного объекта в другой.

То, над чем данное преобразование выполняли.

То, что получилось в итоге.

Операции, когда объект и результат меняются местами

Если выполнить операцию, а потом обратную операцию, то придем к исходному моменту

На листке

Неизвестен объект операции.

Надо выполнить обратную операцию

-7, +9, -36

Вычитание

Сложение

8,16,24

Числа увеличиваются на 8, счет через 8

8,16,24,3240,48,56,64,72,80

В мешке было 80 кг картофеля. Изнего отсыпали 32 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в мешке?

80-32=48(кг)

После того как из мешка отсыпали 32 кг картофеля, в нем осталось 48 кг. Сколько килограммов картофеля было в мешке первоначально?

48 +32 =80 (кг)

80-32=48(кг)

48 +32 =80 (кг)

В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3х таких коробках?

8 *3=24 (к)

Найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно 8.

8*3=24

В трех одинаковых коробках 34 карандаша. Сколько карандашей в одной такой коробке?

Раскладывание поровну в 3 коробки, деление

8*3 =24(к.)

24: 3=8(к.)

2. Постановка учебной задачи.

Формулировка темы урока.

Какое обратное действие действию умножения?

Какова тема урока?

А вам часто в жизни приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.

4. ( На листочке нарисовано 32 точки схема)

Разделите 32 ириски на 4 равные части,

Покажите линиями эти части на рисунке,

А потом запишите выполненную операцию на схеме.

Почему возникло затруднение?

А можно провести линии как–нибудь, например в одной группе обвести 5 ирисок, в другой 10 ит.д.

А как надо?

Чему же надо научиться на уроке?

Цель урока – научиться выполнять деление на равные части.

Смысл деления – это значит найти число предметов в каждой из равных частей.

Начинаем исследовательскую работу в результате составим опорный конспект.

Деление

Не знаем по сколько ирисок нужно обвести

Нет, тогда их будет не поровну

Поровну.

Подбирать число предметов в каждой из равных частей

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе наблюдений;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3.

Открытие детьми нового знания.

4.Первичное закрепление нового материала.

( На столе у учеников лежит 32 предмета)

Как вы предлагаете разделить 32 ириски на 4?

Не найдешь конца пути.

Что же интересного в прямой?

На листе бумаги у вас стоит точка. При помощи линейки карандаша изобразите прямую линию.

Как вы думаете, сколько прямых линий можно провести через 1 точку?

В первом классе мы учились, как обозначить прямую. Обозначьте.

На этой прямой поставьте еще одну точку.

Давайте посмотрим, что за части фигуры получились?

Есть ли на рисунке фигура, с которой мы встречались на уроке математики?

А что такое отрезок?

Обозначьте отрезки.

Сколько всего частей на прямой?

А можно остальные части назвать отрезками? Почему?

Эти части называются лучами.

Сформулируйте определение луча.

Прямая

Отрезок

Луч

Бесконечна

Часть прямой

Часть прямой

Можно продлить в оба конца

Ограничен с 2 сторон

Ограничен с одной стороны, продлить в 1 сторону

Как лучи изображают на плоскости. На листочке точка О. Задание: провести луч, начинающийся в точке О.

Построить несколько лучей.

Что общего у всех изображенных нами лучей?

Сколько лучей мы можем провести из данной точки?

А теперь вернемся к заданию. Назовите прямые, лучи и отрезки и обведите их цветными карандашами

А теперь продолжим лучи и прямые и определим, какие фигуры пересекаются, и обозначим точки пересечения на рисунках.

Физкультминутка для снятия утомляемости

Составим план наших дальнейших действий.

Откройте учебник на с.7 №2. Чему будем учиться?

№3 Чему будем учиться?

№4 , №5 Чему будем учиться?

С.8 №8 Чему будем учиться?

Реализуем наш план. Вернемся на с.7 №2

Что нужно делать?

Как делать7

Почему нельзя менять местами буквы?

№3 Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

Что заметили. Докажите

№4 Прочитайте задание. С какой целью будем его выполнять

Что нужно сделать для этого? Как выполнять? Выполняйте.

С.8 №5

Чему будем учиться?

Как будем выполнять? Поэтапно

С.8 №8 Чему будем учиться?

Решение задачи.

Вспомним алгоритм решения задачи.

Составим из деформированного порядка действий

Приступаем к решению задачи

1пункт. Прочитали.

2пункт. Определим , что известно в задаче?

Что обозначает число 46?

Что обозначает число 18

Составим схему

Составим план

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Что узнаем 1 действием7

Каким действием?

А теперь можем ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

План:

1.Узнаем, сколько людей во втором вагоне (-)

2. Узнаем, сколько людей в двух вагонах (+)

Запишите решение

Для проблемной ситуации

.

Раскладывать в 4 кучки по одному



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика