конспект урока по математике в 4 классе


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оборудование

1 оргмомент и мотивация к коррекционной деятельности

1.сегодня 12 апреля. Возьмите каждый любую карточку с доски и продолжите мой рассказ

2. На каждой из ракет написаны примеры, есть из ваших тетрадей. Они не все годятся для полета,

Почему?

Найдите их. назовите причину ошибок

Мы отправимся в путешествие по планете знаний на этих ракетах.

3.по примерам определите тему урока.

Что мы будем закреплять?

Наша задача состоит из двух шагов

1) научиться определять…

2)Самим…

Все результаты записывайте в лист самооценки.

На доске карточки. Дети выбирают слова и составляют предложения

Работа в парах.

Проверяют примеры

Есть ошибки

Деление многозначных чисел на двузначные

Читают по плакату:

Что я не знаю или не умею

Преодолевать возникшее затруднение

Карточки со словами:

День космонавтики, Гагарин, «Восток», 12 апреля 1961г,

Ракеты с примерами

(приложение №1)

На доске плакат: шаг 1

Шаг 2 (приложение №2)

У каждого лист самооценки

(приложение №3)

2 актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

1. Что необходимо знать, чтобы правильно решать примеры на деление?

Восстановите порядок в алгоритме

2.

2.выполните самостоятельную работу №1

3.проверьте СР №1.

Таблицу умножения

Алгоритм деления

Работа в парах. Составляют алгоритм.

Взаимопроверка.

Выполняют работу на карточке.

Проверяют по ответу. Если ответ неверный, то по образцу. фиксация ошибок карандашом. Отметка в листе самооценки

Разрезные карточки с пунктами алгоритма.

На доске эталон.(приложение №4)

Карточки с примерами

(приложение №5)

Алгоритм «Как исправить ошибку?»

(приложение №6)

Образец

3 локализация индивидуальных затруднений (постановка учебной задачи)

1. Ученики, допустившие ошибки, найдите причину затруднений .

Чему надо научиться?

2. ученики, выполнившие самостоятельную работу №1 без ошибок, выполняйте творческие задания и на повторение

представьте, что карточки- это образ планеты. на карточке напишите название планеты

Свою ошибку сопоставляют с причиной затруднения.

Каждый проговаривает свою учебную задачу. Все слушают и помогают .

Решают задания на выбор ,

Вспоминают правила, алгоритм, названия планет

По очереди выполняют задание на компьютере.

На доске список причин затруднений(приложение № 7)

Карточки с заданиями в приложении №8

4 (коррекция выявленных затруднений с проговариванием во внешней речи)

Будем исправлять ошибки с объяснением у доски.

Физминутка

Изобразите ракету. Она взлетела. Теперь вы в космосе. Полетайте в невесомости. увидели планету Земля. Покажите, какая она

Решают примеры у доски

5самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1.Ребята, допустившие ошибки в СР №1

Выберите из самостоятельной работы №2 номера только тех заданий, в которых были допущены ошибки в СР №1 и решите .

Проверьте их по образцу

2. другие – проверьте задания творческого уровня.

Выполняют СР №2

проверяют

Карточки для самостоятельной работы

Образцы решений

6. включение в систему знаний и повторение

1. Сейчас попробуем решить пример

5576:68

Легко ли решается? Почему?

Теперь поставим цель на следующие уроки.

Решают самостоятельно, один у доски

Трудно подобрать цифру

На следующих уроках мы будем тренироваться решать такие примеры, в которых трудно подобрать цифру в частном.

7. рефлексия деятельности (итог урока)

1. подведем итоги по листу самоконтроля.

2. рефлексия по утверждениям

3. на каких планетах вы побывали?

Возвращаемся на нашу голубую планету …

Высказывания детей

Называют планеты

Лист самоконтроля

Рефлексивный лист

Урок рефлексии по математике в 4 классе

Тема : деление многозначных чисел на двузначные

Цель : повторять и закреплять умение делить многозначные числа на двузначные;

формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, находить выход из затруднений,

УУД: познавательные (синтез как составление целого из частей, умение строить высказывание, рефлексия

Регулятивные (постановка учебной задачи, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом, коррекция, самооценка)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли

Личностные (мотивация

приложения

Лист самооценки

№ задания

Выполнено (+ или ?)

Исправлено (+ или ?)

Сам. Раб. № 1

1 пример

2 пример

3 пример

4пример

Сам. Раб. № 2

Допол. Задания

1

2

3

Лист самооценки

№ задания

Выполнено (+ или ?)

Исправлено (+ или ?)

Сам. Раб. № 1

1 пример

2 пример

3 пример

Сам. Раб. № 2

Допол. Задания

1

2

3

Лист самооценки

№ задания

Выполнено (+ или ?)

Исправлено (+ или ?)

Сам. Раб. № 1

1 пример

2 пример

3 пример

Сам. Раб. № 2

Допол. Задания

1

2

3



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика