конспект урока по математике Решаем закдачи 1 класс по ФГОС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №28

г. Белгорода

конспект урока математики в 1 классе

тема «Решение задач и примеров»

подготовила: учитель начальных классов, 1 категории

Хороших Виктория Викторовна

Тема

Решаем задачи

Цели

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Формировать УУД:

– Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: обобщение полученных знаний о задаче

Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие;

решение примеры на сложение и вычитание : ±1, 2, 3, 4;

Метапредметные:

Регулятивные:

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы — старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(5 мин)

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует повторение изученного.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Учитель:– Откройте страницу 57 учебника. Определите название темы. Что вы узнаете? Какие цели поставили?

Что такое задача? -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

— Что значит решить задачу?

Вся страна готовится к олимпиаде -2014. Какими качествами должен обладать спортсмен? Поэтому мы сегодня отправимся в математическое путешествие в домик талисманов! Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Все в России рады очень:

«Олимпиада будет в Сочи!»

Всей страной голосовали,

Талисманы выбирали.

Три счастливчика итога:

Зайка – шустрый – символ года,

Медведь – смелый и спортивный,

Леопард – ловкий и сильный.

А когда нас выбирали,

Нам места определяли.

Наивысшую награду –

«Золотую» — леопарду.

Второе место голоса определили –

«Серебро» — для медведя утвердили.

Зайке — третье место сталось –

«Бронза» ему досталась.

Всех спортсменов мы поддержим,

Свою клятву честно сдержим:

— Я все усилья приложу,

Буйну силу покажу

— Я забуду, где берлога,

Буду спать совсем немного

— Я оставлю дома трусость

И возьму с собою шустрость.

А в конце Олимпиады

Все спортсмены будут рады

Получить свои награды.

Будет нам тогда подстать

Предъесталы украшать.

Мы с спортсменами простимся,

В лес любимый удалимся.

Лес для нас откроет двери,

Ласково нас встретят звери.

– Чтобы попасть в дом талисманов, нужно выполнять правильно предложенные задания леопарда, медведя и зайца!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Повторение изученного.

Работа по учебнику стр. 57. №2.

–Решение каких задач повторили? (в которых есть слова сколько всего, остатка)

– организовать работу над задачами изученных видов

– В решение какой задачи возникли трудности и почему?

Организует работу по учебнику стр.57.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы.

Устная работа.(у детей перфокарты,)

— А что бы узнать на чем мы отправимся, мы должны поработать с перфокартой

— Первое слагаемое3, второе – 5. Сумма равна? 8

— Чему равна разность 15 и 10. 5

— Какое число получится, если от 12 отнять 3? 9

— Какое число находится между 9 и 11? 10

— Уменьшаемое 8, вычитаемое 6. Чему равна разность? 2

— От какого числа надо вычесть 4, чтобы получилось 3? 7

— К 9 прибавить 2? 11

Соедините полученные точки. Какая получилась фигура? В основу какого транспортного средства лежит эта геометрическая фигура? (троллейбус, автобус, поезд )

— Ну, а мы отправимся с вами на поезде.

– Ну что в путь! (изображение паровозика)

Едет, едет паровоз,Много у него колес,Мчится паровоз по кругу,Машем мы рукой друг другу,Тра-та-та, тра-та-та,Занимай свои места!

1 станция “Веселая” (

задачи в стихах)

Девять оленей ели грибочки,

Трое их деток дремали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? 12

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? 8

Привела гусыня – матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки,Три сынка, а сколько дочек? 3

Мы прибыли на вторую станцию!

2 станция «Занимательная».

— Работа по учебнику с. 57 задания от медведя

— Найдите ответы в геометрической фигуре, которые развешанные в классе

— Какая фигура лишняя и почему?

— Какое слово мы повторяли при решении задачи? — Назовите компоненты задачи.

— Презентация «Занимательные задачи» (задание от леопарда)

— «В соревнованиях по бобслею участвует команда, которая состоит из 3 мужчин и 2 женщин. Сколько человек в команде?» 5 (желтая карточка)

— «Две команды участвующих в соревнованиях по кёрлингу в течение одного энда по очереди выпускают по 8 камней. Сколько камней выпускают за игру?» (зеленая)

— «На каждом огневом рубеже у биатлониста в распоряжении пять выстрелов. В эстафете можно использовать 3 дополнительных патрона, 4 патрона он использовал. Сколько патронов осталось у спортсмена?»4 (красная)

3 станция “ЧИСЛОВАЯ”(работа в группах)

(детям раздаются кубики только 3 минуты)

– Ваша задача – записать примеры, которые у вас получатся, подбрасывая кубик с числами.

( дети зачитывают выражения, если повторяются дети хлопают в ладоши)

Самопроверка)

Физкультминутка

Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе.

Регулятивные:

Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном

Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности

Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

IV. Включение нового знания в систему знаний

Работа по учебнику(стр. 96)

Учитель: Мы прибыли на четвертую станцию “Умейкино”

На странице 47 №3 в тетради выполняют задания №11-14.

(самостоятельно)

Мы с вами все ближе к месту проведения зимней олимпиады, перед нами олимпийская деревня, чтобы ее хорошо рассмотреть, что нам нужно (хорошее зрения)

— Что мы должны сделать с вами…

Физкультминутка (на тренажёре Базарного)

Уметь работать самостоятельно

V Закрепление нового

мин)

)

1.Задания от Зайца

«Прыжки по кочкам»

— Мы должны прыгать только на ту кочку, где 1-е слагаемое следующего выражения, является ответом

2+3 9+1 5+4 10+3 13+1

2. задания от леопарда, медведя , зайца

— Переставьте 2 палочки , т.к. дом повернулся другой стороной

Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика