конспект урока по математике по темеМногозначные числа и операции над ними 3 класс Разр


Открытый урок по математике в 3 классе ( УМК «Школа 2100»)

Тема: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними.

Цели рока:

Познавательные УУД:

1)Отрабатывать навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через

разряд в столбик.

2) Закреплять знания детей о приёме увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз.

3) Формировать у детей нестандартное, творческое мышление, умение самостоятельно извлекать и перерабатывать имеющуюся у них информацию, преобразовывать её, узнавать новое об Олимпийских играх.

Регулятивные УУД:

Продолжать учить детей самостоятельно формулировать основные вопросы урока и как следствие, целеполаганию на данный урок.

Коммуникативные УУД :

1)Развивать процесс рационального мышления, самоконтроля и самооценки.

2)Развивать интерес к математике, речь, память.

3)Отрабатывать умение работать в группе, в парах, самостоятельно.

Материал к уроку:

Рабочие листы с заданиями, тесты, карточки для самоконтроля, листы самооценки,

«светофор» для самооценки, листы с домашним заданием «Кенгуру».

Оборудование:

Проектор, презентация по теме урока, «факел» олимпийского огня.

Ход урока:

I .Орг. момент:

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что сказать гостям нам надо?

— Видеть вас мы очень рады.

Рефлексия:

-Давайте улыбнёмся друг другу, поддержим.

На доске появляются поочерёдно 2 цитаты: (слайд 1)

« Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.» Б. Паскаль

« Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.» А Нивен.

-Согласны ли вы с французским математиком, жившим в 17 веке и американским математиком 19 века? ( Рассуждения детей )

ii.

На доске из презентации появляется закономерность (слайд 2)

1994, 1998, 2002 ,,, , … , …

-Продолжите ряд на 3 числа ( дети работают на рабочих листах)

(слайд 3) – самопроверка

— Расскажите всё о числе 2014 (характеристика числа)

—Говорят ли вам о чём-нибудь эти числа? ( ответы детей)

—Попробуйте сформулировать тему урока из всего выше сказанного. (предположения детей)

На доске появляется запись:

Тема урока: Закрепление. Многозначные числа и операции над ними. ( слайд 3)

III.

(слайд 4) На доске появляются слова: Олимпиада и математика.

—Подберите синонимы к слову Олимпиада.

—В чём схожесть между Олимпиадой и школой?

—Какие качества необходимы ученику, чтобы участвовать в предметных олимпиадах?

—А вы участвовали?

—Прежде чем участвовать в олимпиадах, необходимо научиться выполнять другие виды работ, такие как к/р ,с /р, тесты,,,

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:

—Какие цели вы поставите перед собой на этот урок? (высказывания детей)

—Над каким проектом работают все классы нашей школы? (Россия. Сочи 2014 )

Эстафета огня (символичного) прибыла к нам в класс, давайте передадим её друг другу, решив цепочку примеров: 35 2 10 + 300 :10 – 15

(дети передают сзади сидящему ребёнку карточку )

__Наверняка, вы уже много знаете об Олимпиаде 2014, но сегодня мы постараемся на уроке математики как можно больше узнать об Олимпийских играх в Сочи и о подготовке к ней.

(слайд 5)

—Если вы верно решили цепочку примеров и передали эстафету, то узнаете сколько дней осталось до начала Олимпиады.

(слайд 6, 7)

—Талисманы придумали для вас интересные задания:

1)Решив этот пример, вы узнаете расстояние от Афин до Москвы, которое преодолеет Олимпийский огонь (слайд 8 – самопроверка)

2)Сколько дней будет проходить эстафета огня? (слайд 9 –самопроверка)

3)Протяжённость эстафеты? ( слайд 10 – самопроверка)

4)Решив этот пример, вы узнаете, сколько изготовили факелов? ( слайд11)

5) Сколько стран примет участие в Олимпиаде? (слайд12)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ( слайд 13 , 14 )

РАБОТА В ПАРАХ ( решение уравнений)

6)Сколько спортсменов примет участие в Олимпиаде? ( слайд15)

7) Сколько видов спорта? (слайд 16)

8)Сколько комплектов медалей будет разыграно? ( слайд 17)

9) Сколько туристов ожидается на Олимпиаде? (слайд 18)

( после выполнения каждого задания дети оценивают себя на листах самооценки, где заранее обговорены критерии)

IV. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( разноуровневые)

—Выберите одну из задач. Они разного уровня сложности. Решая задачу, попробуйте добыть информацию об Олимпиаде.

( Самопроверка по эталону)

Дети делятся добытой информацией.

V. ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА —- ТЕСТ.

—Идём на « личный рекорд».

VII.Подведение итогов.

—Справились ли с поставленной задачей? Достигли ли цели?

Самооценка. Выставление отметок.

VIII.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «Идём на рекорд»- готовимся к международному конкурсу « Кенгуру» Решить и выбрать не менее 3 заданий. ( листы с заданиями по вариантам

На 3 балла и 4 балла выдаются)






See also:
Яндекс.Метрика