конспект урока по математике Литр


МОУ «Ивановская СОШ»

Конспект урока по математике на тему:

«Единица измерения объёма жидкости – литр»

Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна,

учитель начальных классов

2013г.

Тема

Единица измерения объёма жидкости – литр

Цель темы:

понимать значение литра для измерения вместимости (объёма)

Задачи:

сформировать представление о литре;

исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;

совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Способствовать привитию аккуратности, терпения, преодоления трудностей, правил поведения на уроке.

Формировать УУД:

Личностные:

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

— понимать и следовать в деятельности нормам эстетики;

— работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

— развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

— следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

— способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

— следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

— способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

— работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные:

— фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— способствовать выполнению пробного учебного действия;

— создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания: вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: проговаривать последовательность действий на уроке: работать по коллективно составленному плану: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

— создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

— способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им);

— помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других).

Познавательные:

— развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

— помочь выделить и сформулировать учебную задачу;

— развивать умение работать с разными видами информации;

— продолжать работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

— работать над использованием знаково-символичных средств;

— способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;

— умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знает понятие объем и единицу измерения объема – литр;

Умеет сравнивать предметы по объему с помощью переливания.

Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).

Правильно употребляет в речи математические понятия.

Умеет правильно обозначать величину — литр.

Личностные:

Умеет проводить самооценку и рефлексию на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

— определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; работает по коллективно составленному плану; планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывает свое предположение.

Коммуникативные:

Умеет оформлять свои мысли в устной форме;

Слушает и понимает речь других; умеет совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

Умеет ориентироваться в своей системе знаний; отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания; находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия

Литр, объем, знаки < (больше), > (меньше), = (равно)

Межпредметные связи

Окружающий мир,

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 2 часть,

Методическое пособие, стакан, банка и др. литровые емкости, наглядный и раздаточный материал, презентация, электронная физмиинутка.

Организация

пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Учитель. Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня снова вместе. Девизом нашего урока станет пословица «Терпение и труд всё перетрут». Слайд 2

Как вы её понимаете?

Дети. Чтобы что-то получилось, надо потрудиться.

Учитель: Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. Счетный материал. Почему это важно?

Дети: Чтобы на уроке работать чётко, не терять зря время.

Учитель. Покажите, с каким настроением вы начинаете урок?

Умеет слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умеет находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

II этап. Актуализация знаний.

Цель — включить учащихся в учебную деятельность.

Работать с информацией, представленной в форме загадок.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Создать у детей эмоциональный настрой на урок

II этап. Актуализация знаний.

Интеллектуальная разминка.

— Как называют сладости в обёртках? (конфеты)

— Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

— Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

— Бабушкина дочь – это? (мама)

— Название каких деревьев начинается с согласного звука?

— Кто ответит, какое время года сейчас? (весна)

-Назовите месяц?

— Какой по счету в году месяц март?

— А какой он по счету как весенний месяц?

— Так как по календарю уже наступила весна, скоро она наступит и в природе. А что весной происходит в природе? Слайд 3

Дети. Распускаются листья на деревьях, прилетают птицы.

Учитель. Сегодня на уроке мы постараемся почувствовать приближение весны. На нашем чудо-дереве уже набухли почки. А как быстро на нем распустятся листочки, будет зависеть от нашей с вами работы на уроке. За каждое правильно выполненное задание на деревце крепим листочек. Что потребуется от нас на уроке, чтобы листочков было много?

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

III этап.

Устный счет.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Работать с информацией, представленной в форме задач.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

Организует название шагов учебной деятельности.

III этап. Устный счёт

1.Витя сделал 3 желтых фонарика и 2 синих. Сколько всего фонариков сделал Витя?

Дети. В задаче говорится о том, что Витя делал фонарики желтые и синие. Спрашивается, сколько всего фонариков сделал Витя? Задача решается сложением. К 3 прибавить 2 получаем 5. Ответ: 5 фонариков.

Учитель: Запишите решение задачи в тетрадь.

2. В классе 8 мальчиков , а девочек на 3 меньше. Сколько девочек в классе?

У. Известно, что мальчиков было 8, а девочек на 3 меньше, это значит – столько же, но без 3. Задача решается вычитанием. Из 8 вычесть 3, получаем 5. Ответ : 5 девочек в классе.

3. Посчитаем в прямой последовательности: 0,1,2,3,…..

Посчитаем в обратной последовательности: 10, 9,8…..

4. Перед вами написана закономерность, подумайте в чем она?

2,3,4, 2,3,4,5…

Чем она представлена?

5. Я задумала число, если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое я задумала число? (2)

Увеличьте это число на 3 (5).

Что вы можете сказать о числе 5?

Дети. 5-нечетное число, состоит из 5 единиц, соседние числа 4 и 6.

6. Составьте выражение суммы из чисел 6 и 2, найдите значение этого выражения и приготовьтесь отвечать с названием компонентов.

Дети. Первое слагаемое 6, второе слагаемое- 2, сумма равна 8.

Составьте выражение разности из чисел10 и 4, найдите значение этого выражения.

Дети. Уменьшаемое 10, вычитаемое 4, разность рана 6.

Самооценка.

Учитель. – Кто желает проанализировать, как он сейчас поработал (по опоре)

Каким словом ты оценил бы сейчас свою работу?

На доске находится алгоритм самооценки в помощь учащимся.

Какое задание мне надо было выполнить и с какой целью?

Удалось ли мне выполнить задание?

Успешно или с ошибками?

Как я выполнял задание: самостоятельно или с чьей-то помощью?

Знает название и последовательность чисел при счете

Понимает отношения между числами (больше, меньше, равно).

Умеет оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Умеет ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД)

IV этап. Формулирование проблемы. Самоопределение к деятельности

Цель – планирование деятельности на уроке

Участвовать в работе по решению примеров

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение

вопросов.

IV этап. Формулирование проблемы. Самоопределение к деятельности. На доске прикреплены таблички со словами: весы, длина, сантиметр, линейка, масса, килограмм, объем.

— Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор.

Весы длина

Масса сантиметр

Килограмм линейка

Дети. Длина измеряется линейкой, единица измерения-сантиметр.

— Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм.

Что такое масса и длина?

Дети. Это величины.

Учитель. Почему массу и длину мы можем назвать величиной?

Дети. Потому что их можно сравнить и измерить.

— Почему слово «объём» вы не отнесли ни к одной группе?

Дети. Мы не знакомы с этим словом, не знаем что оно означает.

Учитель.Как вы думаете,что же сегодня на уроке нам предстоит выяснить?

Дети. Что такое объем?

Является ли объем величиной?.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика