конспект урока по математике для 4 класса_17716


Учитель: Кузнецова Оксана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Нагорненская СОШ, Увельский район, Челябинская область.

Предмет: математика

Класс: 4 класс

УМК: «Школа Роcсии»

Тема: Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

(Урок-сказка)

Цели и задачи:

Закрепление знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин.

Упражнять в решении задач, уравнений.

Совершенствовать вычислительные навыки.

4. Воспитывать взаимовыручки, умению помочь другим.

Технологии: здоровьесберегающая, игра.

Ход урока:

Этапы урока

Cодержание

Организационный момент.

-Здравствуйте! Встаньте ровно, настройтесь на работу.

Тихо сели, подровняйтесь.

Вижу класс наш

Хоть куда.

Мы начинаем урок математики.

Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме «Величины»; вспомним таблицу умножения и вычитания многозначных чисел, решим уравнения. Наш урок будет необычный. Мы совершим путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка».

Устный счет.

— Сказка начинается так: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…»

1.Индивидуальная работа у доски.

Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 20 булочек, днем- 45, а вечером-33»

-Сколько всего за день старшая дочка съедала булочек? (20+45+22=98 булочек).

«А другая, младшая дочка, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала. Старшая дочка тоже вредничала всего за день 15 раз, а младшая в 10 раз больше»

-Сколько раз вредничала младшая дочка? (15*10=150 раз).

2. Проверка.

3.Нахождение ошибок в примерах.

« Сестры любили покушать, а еще были очень ленивы. Все в доме делала Золушка»

-Сестры решили примеры. Проверьте, где допустили они ошибки:

46+20=66 80*0=80

820-100=410 50:0=0

640+60=700 25*1=26

Проверка.

Решение задач

«Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 утра до 10 вечера…»

-Как по другому сказать 10 вечера? (22 часа) Сколько часов трудилась Золушка? (16 часов)

-Почему Золушку так назвали? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. За это ее сестры, а за ними и все в доме, прозвали «Золушкой»).

«И вот как-то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платье для бала».

— На платье мачехе потребуется 3.000 см. ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

(Разбор задачи, запись краткого условия и коллективное решение задачи).

Мачеха- 3.000 см.

Мл. дочь- ?, в 3 раза меньше, чем мачехе

Ст. дочь- ?, на 1000 см. больше, чем мл. дочери

Всего- ? см.

Решение: 1) 3000:3=1000 (см)-на платье младшей дочери

2) 1000+1000=2000 (см) –на платье старшей дочери

3) 3000+1000+2000=6000 (см) =60 (м)- ткани на все платья.

6. Проверка

Ответ: 60 м. ткани.

-Молодцы, справились с заданием. С Вашей помощью Золушка быстро сшила платье.

Физ. минутка

(Здоровьесберегающие технологии)

— Золушка устала и мы тоже немного отдохнем. Золушка очень любила танцевать. А вы?

Тогда потанцуем вальс цветов (звучит музыка, учащиеся танцуют в такт музыки).

5. Закрепление пройденного материала.

-Продолжаем работу.

1. Сравнение величин.

« Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами: серебристыми (7 м. 20 см.), золотистыми (840 см.), атласными (60 дм.) и кружевными (5 м. 6 дм.).

-Сравните:

7 м. 20 см…..840 см.

60 дм…..5 м. 6 дм.

60 дм…..840 см.

7 м. 20 см…..60 дм.

«Золушка не только сшила сестрам и мачехе платья, но и сделала им прически. И вот наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу…»

Рис 3.000 г.=……кг.

Гречка 5200 г.=….кг……г.

Пшено 4050 г.= …..кг……г.

-Работы было много, Золушка понимала, что она не справится. В этот момент появилась крестная мать Золушки. Она была фея и слышала не только, что говорят, но и то, что думают. Поэтому она знала, что Золушка очень хочет попасть на бал. Фея сказала ей: «Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце».

2. Решение примеров. Работа в парах.

-И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. На листочках напишите только ответы.

6*4 15:3

7*5 40:4

50*0 48:6

160:8 50*5

9*2 45:5

(Учащимся раздаются карточки с примерами).

3. Проверка.

-Поменяйтесь с соседом по парте листочками, проверьте ответы и оцените.

-Какие оценки получил каждый из вас?

4.Работа в группах.

-Молодцы! Вот и вы помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим примеры:

1 ряд: 70000-3216 6*1000

2 ряд: 502000-458300 4000:100

3 ряд: 350000-103720 80000:1000

-И вот наша героиня попала на бал. «Она вошла в зал. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомку. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные слова, что Золушка позабыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька.

5. Решение уравнений. Самостоятельная работа.

-«Как же найти красавицу?»- подумал Принц. Помогите ему: решите уравнения:

х+150=450 х-200=620

Проверка.

6. Итог урока.

«Через несколько дней Принц приказал, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Дошла очередь и до Золушки и ее сестер. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу».

-На этом наш урок- сказка подошел к концу.

(Учитель оценивает учащихся).

7. Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке?

-Что было наиболее интересным на уроке? Нарисуйте.

Литература:

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс.-

М.: ВАКО,2012.

Черкесова М.Н. Математика. 4 класс. «Учитель-АСТ». Волгоград, 2002.






See also:
Яндекс.Метрика