конспект урока по математике для 4 класса


Учитель: Кузнецова Оксана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Нагорненская СОШ, Увельский район, Челябинская область.

Предмет: математика

Класс: 4 класс

УМК: «Школа Роcсии»

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Деловая игра «Строим дом» (закрепления пройденного).

Цели и задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи в косвенной форме.

2. Совершенствовать умение выполнять действия с величинами.

3. Закреплять умение составлять уравнения.

4. Воспитывать трудолюбию, аккуратности.

Оборудование: наглядный материал («кирпичи, блоки, крыша») с

математическими заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Cодержание

. 1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики, который пройдет необычно. Для этого вы разделились на три команды и выбрали капитана. Но называть будем не капитаны, а бригадиры.

2. Постановка учебной задачи.

-Потому что сегодня на уроке математике мы будем строителями, мы должны построить дом. Чтобы он был прочным нам нужны наши знания и аккуратность. Готовы? Тогда начинаем.

3. Минутка чистописания.

-Каждый строитель прежде чем начать строить, должен подготовить чертеж и выполнить ряд вычислений. Вы тоже должны справиться с этой работой. В тетрадях для чистописания пропишите цифры. Нужно не только правильно написать цифры, но и находить закономерность в числовом ряду.

-Прочитайте получившиеся цифры.

4. Устный счет.

«Подготовка площадки».

— Чертеж у нас готов. Но прежде чем преступить к строительству дома, нужно подготовить площадку- убрать камни. Это мы сможем сделать, если устно найдем значение выражений (примеры записаны на «камнях», прикрепленных к доске):

200-80:2+6

(300-90):3+7

600-120:(4+2)

Остался еще один камень, чтобы его убрать, нужно найти сумму значения выражений, используя переместительное свойство сложения, и записать в тетрадь правильно, красиво (примеры записаны на «камнях», прикрепленных к доске).

46+54+86+14

63+100+37

(100+580)-480

(После взаимопроверки убирается последний камень).

«Закладка фундамента».

— Пока мы убирали площадку для дома, бетонщики (трое учеников) готовились к закладке фундамента. Для этого им пришлось потрудиться над решением арифметического ребуса (примеры записаны на индивидуальных карточках «блоках»).

+ 3*8* -6*3* -9*7*

2*6 2*1 3*0

-Ошибок нет. Молодцы! Фундамент заложили.

Подготовка раствора для кирпичей».

Один ученик готовит раствор для кирпичей. Он выражает размеры кирпича (длина 250 мм., 120 мм., высота 60 мм.) в более крупных единицах, а массу блоков (1т. 5 ц.) в килограммах.

— Раствор готов. Можно начинать выпускать кирпичи.

«Подготовка кирпичей для строительства дома».

В конвертах лежат листочки коричневого цвета прямоугольной формы- «кирпичи».

На них записаны выражения на сложение и вычитание столбиком.

456+87 548+76 453+176

654-187 987-671 876+12

329+123 908-808 329+90

903-303 543+76 607-422

— За определенное время нужно постараться решить как можно больше примеров, тогда дом будет большой и красивый.

5. Физ. минутка.

— Задание было трудным. Вы хорошо поработали. Теперь можно отдохнуть. ( Звучит ритмичная музыка. Дети под музыку закрепляют «кирпичи» на классной доске. Изображают строительство дома ).

6. Закрепление пройденного материала.

«Строительство крыши»

— А теперь нужна крыша. Мы- кровельщики. Чтобы крыша не протекала, необходимо решить задачи, составив по ним уравнения. (Работа идет по учебнику. А тем, кто работу закончил раньше, учитель предлагает следующие задания).

Если 76 уменьшить на неизвестное число, получится 23. Найдите неизвестное число.

Если неизвестное число уменьшить на 76, получится 23. Найдите неизвестное число.

Сумма неизвестного числа и 32 равна 47. Найдите неизвестное число.

— Ответы проверяем с помощью сигнальных карточек- треугольников:

Синий треугольник-99

Красный треугольник-53

Оранжевый треугольник-15

Зеленый треугольник-79

(Учить обращается к классу):

-Молодцы, ребята, вы все правильно показали треугольники. На столах остались только зеленые треугольники. Никто не ошибся. Крыша готова.

«Постановка оконной рамы».

Детям не терпится поставить оконные рамы. Для этого нужно определить тип задачи, правильно выбрать схему:

Ширина оконной рамы 1м. 50 см., это на 70 см. меньше, чем высота. Чему равна высота оконной рамы?

Высота оконной рамы 2 м. 20 см., это на 70 см. больше, чем ширина. Чему равнв ширина оконной рамы?

Ширина оконной рамы 1м. 50 см., высота 2 м. 20 см. На сколько сантиметров высота оконной рамы больше, чем ширина?

— Зная длину и ширину оконной рамы, можно узнать, какой длины нужна рейка, чтобы сделать раму. Оказалось, что ее длина 740 дм.

— Наконец-то дом построили.

7. Итог урока.

-Вы хорошо справились с заданием, и дом у нас получился прочным, аккуратным и красивым.

8. Рефлексия.

-Что понравилось вам на уроке?

-Какие задания вам понравились?

-Какие задания вы изменили бы?

-С каким настроением вы уйдете с урока математики?

Литература:

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс.-

М.: ВАКО,2012.

Черкесова М.Н. Математика. 4 класс. «Учитель-АСТ». Волгоград,2002.






See also:
Яндекс.Метрика