конспект урока по математике 4 класс по учебнику Гейдмана


Урок математики по программе Гейдман

Никонова Наталия Владимировна

Тема: Сравнение дробей.

Цель: систематизировать знания о дробях.

Задачи :

закреплять умение составлять и сравнивать дроби, отмечать их на полосках;

развивать навык устного счета;

развивать логическое мышление, память;

развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения и использования математических терминов;

развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах и в коллективе;

воспитывать интерес к математике.

Оборудование: по 5 полосок у каждой пары учеников, учебник, рабочая тетрадь.

Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите на эти часы. Что будет, если мы уберём одну детальку из механизма?

Вот так и знания человека состоят из маленьких деталей. И только когда эти детальки собраны, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни.

Есть такая поговорка: «Мудрым никто не родился, а научился.» Продолжим и мы свой путь к мудрости. Тем более что сегодня мы путешествуем по страницам учебника с героями Волкова (Элли, Тотошка, Страшила Мудрый).

Устный счёт.(актуализация опорных знаний)

Найти сумму чисел 84 и 36 –е

Найти разность чисел 118 и 49 – н

Найти произведение чисел 14 и 5 – и

Найти частное чисел 81 и 3 – в

Найти 1/6 часть от числа 90 – р

1/3 числа равна 14. Чему равно число? – н

Жевуны принесли Гингеме 36 змей, а лягушек ¼ от количества змей. Сколько всего лягушек и змей принесли Жевуны? – е

Элли принесла Бастинде ведро воды. В ведре – 14 литров. 1/7 часть воды она пролила на пол, а остальную вылила на Бастинду. Сколько л воды попало на Бастинду? – с

Урфин Джюс сделал квадратный стол со стороной 4м. Найдите площадь стола. – а

Поставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? СРАВНЕНИЕ

Знакомство с новой темой.

Как вы думаете, что мы сегодня будем сравнивать? Что такое дробь? Как называются части дроби? (слайд 1)

Практическая работа в парах.

Перед вами лежат 5 полосок. Что вы можете о них сказать? (они одинаковые)

Возьмите одну полоску и согните её пополам. Как называется каждая часть? Подпишите.

Возьмите следующую полоску, согните её пополам и ещё пополам. Разогните, подпишите каждую из получившихся частей.

Возьмите следующую полоску. Согните пополам, пополам, пополам. Разогните. Подпишите части.

Следующую полоску надо разделить на 3 части. Как это сделать?

Подпишите части.

Последнюю полоску надо разделить на 6 частей. Подпишите части.

Что больше: 1/6 или ¼? 1/8 или ¼? 1/8 или 1/6? Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби числители одинаковые, а знаменатели разные, то больше та дробь, у которой знаменатель…..

А теперь игра наоборот: Что меньше: ¾ или 2/4? 5/6 или 3/6? 2/8 или 5/8?

Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби знаменатели одинаковые, а числители разные, то больше та дробь, у которой числитель…. (слайд 2)

Первичное закрепление.

Групповая работа. Пользуясь данным алгоритмом, расставьте дроби в том порядке, в котором указано в задании. Проверка.

Слайд 3. А как же быть, если у дроби и числитель, и знаменатель разные?

(сравнивать по моделям).

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учебник с.90 № 4

Проверка на смарт-доске.

Включение новых знаний в систему знаний.

Решение задачи № 5.

Прочитайте задачу, подчёркивая главные слова. Что известно в задаче? Что надо узнать? Это задача простая или составная? Составим краткую запись и решим её.

Закрепление полученных знаний.

Элли с друзьями шла по дороге из жёлтого кирпича. Сначала друзья прошли 7км 30 м, потом ветром унесло шляпу Страшилы и они шли назад 2 км 87 м, а потом поехали на тележке 9 км 360м. Какова длина пути? Да, а 1/3 пути лев бессовестно проспал на тележке. Сколько км и м лев ехал и спал?

Рефлексия.

Сегодня в ваши знания о дробях добавилась ещё одна деталь. Что вы учились сегодня делать? Повторим алгоритм сравнения дробей. Можно ли сказать, что вы стали чуть умнее?

Домашнее задание.

А чтобы вы стали ещё мудрее, сделайте домашнее задание: с.90 № 6, с.91 № 11 (2)






See also:
Яндекс.Метрика