конспект урока по изо рисование с натуры коробки


Класс : 2

Вид занятия: рисование с натуры.

Тема: рисование с натуры коробки.

Цель: научить приемам рисования коробки.

Задачи:

помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел;

изучить конструктивные особенности строения формы призмы; дать представление о простейших изображениях линейной перспективы: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода;

развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

О б о р у д о в а н и е:

Д л я у ч и т е л я — натуральная постановка, методическая таблица (последовательность выполнения призмы);

д л я у чащ и х с я — художественные принадлежности для работы простым карандашом.

Наглядные пособия:

Зри т е л ь н ы й р я д: репродукции картин Ф. Васильева «Де- ревенская улица»; И. Левитана «Осенний день. Сокольники»; Ю. Подлянского «Разбуженная тайга»; П. Федотова «Сватовство майора»; Б. Кустодиева «Морозный день».

Оформление классной доски

Репродукции картин

Педагогический рисунок

Этап урока

Содержание этапа

1.Орг. момент

Проверка готовности класса к работе

2. Основная часть

2.1 Беседа по репродукциям картин

Рисуем игрушечного домика план конспект 3класс

Задачи урока рисования с натурыЗадачи урока рисования с натуры

— Почему деревенская улица на картинах Ф. Васильева, Б. Кустодиева изображена с уменьшением домов: чем дальше расположение дома от зрителя, тем он меньше?

— Почему уходящая тропинка на картине И. Левитана «Осенний день. Сокольники» и железная дорога на картине Ю. Подлянского «Разбуженная тайга» становятся уже?

— Почему Подлянский изобразил тепловоз меньше, чем последний вагон состава?

2. П о н я т и е о линейной перспективе.

Конспект урока рисование с натуры

Обобщая ответы учащихся, формулируется закономерность линейной перспективы.

Перспектива (французское слово — ясно вu:ж) — изображение предметов на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека.

Перспектива бывает линейная и воздушная.

Линейная перспектива:

1. Фронтальная — расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю.

2. Угловая — расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета.

Воздушная перспектива — ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче.

Предметы, равные. по величине, по мере их удаления кажутся меньше. Это мы видим на картинах, а железная дорога вообще превратилась в одну линию, хотя вы все знаете, что она имеет два рельса, по которым и бегут поезда.

При построении перспективы используются линия горизонта, точка зрения и точки схода.

Линия горизонта — линия, находящаяся на уровне глаз рисующего.

Точка зрения — точка, с которой рисующий смотрит на предмет, она может быть низкой, высокой или на уровне линии горизонта.

Точки схода — все наклонные линии, обозначающие границы сторон предмета, должны при продолжении пересекаться в одной точке, которая находится на линии горизонта.

При построении боковой перспективы точек схода две.

При выполнении перспективы выполняются три основных правила:

— для изображения глубины дальний предмет следует частично закрывать ближним;

— ближний предмет следует изображать крупнее удаленного;

— основание ближнего предмета следует изображать ниже основания удаленного.

Эти правила построения перспективы четко просматриваются на репродукциях картин Ф. Васильева «Деревенская улица» и Б. Кустодиева «Морозный день».

3.Самостоятельна я работа

Рисуем игрушечного домика план конспект 3класс

Задачи урока рисования с натуры

Задачи урока рисования с натуры

Обратите внимание на картонную коробку.

— Что она вам напоминает? Что мы видим в действительности похожим на коробку? (Форма здания похожа на коробку.)

А н а л из фор м ы к о р о б к и: длина, ширина и высота их

, ,

соотношения:

— Поставим коробку в угловое положение, чтобы можно было увидеть три грани — верхнюю, левую и правую.

Начиная изображение коробки, отметим основную пропорцию, то есть отношение параметров коробки. Определим, на сколько одна грань меньше другой и отметим штрихами. Определим направление нижних горизонтальных ребер, уходящих в глубину.

Нарисуем верхние горизонтальные ребра, наметим их наклон, который меньше наклона нижних ребер. На последнем этапе изображаем верхнее основание коробки. После построения общих очертаний коробки, приступаем к штриховке.

Осветим натуру верхним левым светом. Наиболее освещена грань верхней поверхности, менее освещена левая грань и самая темная — правая грань. Определяем самое темное пятно и начинаем штриховку с самой темной грани. от самого темного пятна постепенно переходим к светлому. Штриховка может выполняться как вертикальная и горизонтальная так и по диагоналям.

После построения коробки сравниваем изображение с натурой.

Про верим отношение светлых граней, фона и предметной плоскости.

4.Итог урока

Демонстрация и анализ лучших рисунков, сравнение их с натурой.






See also:
Яндекс.Метрика