конспект урока по изо 1 класс


Конспект занятия по изобразительному искусству «Фруктово – огородная страна»

Цель занятия:

Познакомить детей с работой художников декораторов в театре.

Развивать воображение и фантазию. Через практическую работу в коллективе

развивать коммуникабельность и толерантность детей. Создание ширмы для настольного театра. Закрепление технических навыков рисования восковыми мелками или масляной пастелью. Учить решать композиционные задачи. Формировать навыки работы с ножницами и клеем.

Оборудование и художественные материалы

Ширма ф-А2 для выполнения коллективной композиции задника сцены настольного театра.

Бумага разного формата для детских рисунков ( квадрат, полоса, прямоугольник)

Восковые мелки или масляная пастель

Муляжи (или настоящие) овощи и фрукты: лук, морковка, огурец, редиска, лимон и т.д.

Ножницы и клей

План занятия

Рассказ о работе художника декоратора в театре.

Эмоциональный настрой занятия

Объяснение задания

Творческая работа детей

Изготовление ширмы задника настольного театра.

Обсуждение и подведение итогов занятия

Ход занятия

На предыдущих занятиях театральной деятельности дети уже познакомились со сказкой Джани Родари «Чиполлино», поэтому занятие начинаю с вопросов по содержанию произведения.

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек- сказок есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

О ком идёт речь в этом стихотворении?

Вы догадались совершенно правильно. Это Чиполлино.

Фруктово–огородная страна. Что это за необычная страна?

Конечно это страна, которую придумал замечательный итальянский писатель Джани Родари

Именно там происходят события сказки, там в сказочном городе живёт весёлый, неунывающий мальчик Чиполлино и его друзья.

О них писатель рассказал в своей книжке, их вы увидели в мультфильме, о них звучала музыка. Для них и конечно для вас мы будем создавать театр. Герои сказки родились на грядке, а наш театр-на столе. Но как в настоящем театре у нас будут актёры и декорации, афиша и билеты. Всё это мы сделаем своими руками.

Ребята, а вы были в настоящем театре? Что вы там увидали, прежде всего? Сцену, занавес, актёров, т. п.

Как только открывается занавес, на сцене мы видим, прежде всего, декорации.

Именно декорации показывают зрителям, тот сказочный мир, в котором разворачиваются события спектакля. А вы знаете, кто в театре делает декорации?

Конечно художник, но создание декораций на большой сцене не под силу одному человеку, поэтому в театре работает целая команда художников-декораторов.

Вот и мы с вами сегодня будем декораторами и сделаем задник для нашего настольного театра. Задник это большое красочное полотно, которое находится за сценой на фоне, которого работают артисты. Наш задник мы разместим на этой ширме.

Фруктово-огородная страна, какая она?

Как вы её представляете? Обсуждение.

Что мы должны нарисовать, чтобы сказочный город появился на нашей ширме?

Небо, земля, дома, растения и солнце.

Я буду рисовать на ширме небо и землю, а вы на своих листочках — домики для сказочных героев с грядки. ( рисование фона можно поручить 2-3 детям, хорошо владеющим техникой рисования красками)

Чтобы вам было проще справиться с заданием, я принесла корзину с фруктами и овощами.

Предлагаю детям выбрать муляжи.

Представьте себе, что это не огурец или свёкла, а житель сказочного города и для него надо нарисовать дом, в котором будет уютно жить именно вашему герою.

Работать мы будем восковыми мелками. Выберите такой мелок и форму листа бумаги, которые больше подходят для решения вашего замысла.

Продумайте, как расположить лист бумаги горизонтально или вертикально.

Какой формат листа бумаги вы бы выбрали для того, чтобы нарисовать домик кума Тыквы?

Какой — для морковки? и т.д.

Всё готово к работе. Дети рисуют под музыку из балета К. Хачатуряна «Чиполлино».

Во время работы напоминаю, что надо нарисовать не овощи и фрукты, а домики для сказочных героев, поэтому надо рисовать стены, крыши, окна и всё, что должно быть у любого дома. Только у каждого домика эти части будут разные по форме, цвету и размеру. Например: во дворце принца Лимона окна могут быть в форме лимонных долек, а крыша домика кума Тыквы полукруглая с хвостиком как на муляже. Образ дома рождается из частей и деталей, которые придумать вам подскажет ваша фантазия.

Зритель нашего театра, глядя на вашу работу должен догадаться, какой герой живёт в каком домике.

В конце занятия, когда рисунки готовы, предлагаю вырезать изображения домов и дворцов. Каждый ребёнок вырезает и наклеивает свою работу на ширму уже с готовым фоном (выполненным педагогом или группой детей) предварительно обсудив общую композицию.

(Работа по изготовлению коллажа задника может быть отложена на следующее занятие по усмотрению педагога в том случае, если дети устали или рисование заняло слишком много времени.)

В конце занятия предлагаю провести игру «Кто в домике живёт?»

Дети отгадывают, кто в домике живёт по образу дома, объясняют, почему они так считают.






See also:
Яндекс.Метрика