конспект урока математики_17342


Математика 3 класс

Тема: Смешанные числа

Цель: Ознакомление со смешанными числами, нахождение их в ряду с другими числами.

Оборудование: 4 рисунка детей, 4 полоски, рисунок апельсина, рисунок ежа, чижа, утят, котят, бобра, волка.

Ход:

Поздравление мам.

1.От чистого сердца,

Простыми словами

2.Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

3.Мы любим её,

Как хорошего друга,

4.За то, что у нас

С нею всё сообща.

5.За то, что когда

Нам приходится туго,

6.Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

7.Мы любим её и за то,

Что порою

8.Становятся строже

В морщинках глаза.

9.Но стоит с повинной

Прийти головою-

10.Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

11.За то, что всегда

Без утайки и прямо

12.Мы можем доверить

Ей сердце своё.

13.И просто за то,

Что она- наша мама,

14.Мы крепко и нежно

Любим её.

15.Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

16.Так люблю, что ночью

В темноте не сплю:

17.Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

18.Я тебя всё время,

Мамочка люблю!

19.Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

20.Никого на свете

Лучше мамы нет!

-Какой подарок мы можем сделать?

-Давайте подарим урок.

1.Актуализация знаний.

-Что скажете о записях на доске?

721, 0, 72, 7/21, 2/17, 2 1/7, 5/17

(На доске записаны числа)

-Что об этих числах можете сказать?

(Здесь есть однозначные числа-0, двузначные- 72, трёхзначные-721, натуральные-721, 72, ненатуральные-0, дробные-7/21, 2/17, 5/17)

-Что знаете о дробных числах?

(-Для записи дроби нужны 2 натуральных числа.

-Числитель записывают над чертой. Он показывает, сколько частей досталось каждому.

-Знаменатель записывают под чертой. Он показывает, на сколько равных частей выполняется деление.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та , у которой числитель больше.)

-Сравните дроби.

(2/17 меньше 5/17)

-Зачем нужны дробные числа?

(Когда ответ нельзя записать натуральным числом.)

2.Работа по теме.

1) -Откройте учебники. Найдите № 327.

-Рассмотрите рисунок. Что скажете?

(Художник нарисовал 4 детей и 5 пирожных. Надо помочь друзьям разделить поровну между собой пирожные)

-Как помочь друзьям?

-Прочитайте спор Маши и Миши. С кем из них вы согласны? Почему?

-Давайте это покажем.

-Как запишем решение?

5: 4 = 1 1\4

Что заметили?

(Число состоит из натурального числа и дроби)

-Как назовём такое число?

(смешанное)

-Объясните название?

-Прочитайте правило на странице 144.

-Какие числа называются смешанными?

-Выполните задание пункта 5. ( 1 ученик на доске)

Проверка.

Физминутка. Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

-Какую часть апельсина получили герои стихотворения? (1\5).

-Докажите.

2) –Найдите № 328. Прочитайте задание.

-Что скажете? (Это задача на движение).

Докажите. ( В ней говорится об автомобилисте, который двигался из одного города в другой.)

О каких величинах идёт речь в задаче? ( Речь идёт о скорости, времени, расстоянии).

Какие главные слова запишем в краткой записи?

Потратил

Отдыхал

Осталось

-Что известно?

Потратил-12 ч

Отдыхал-?ч, 1/6

Осталось-?ч по 85км/ч

-Что нужно узнать? Как это записать?

-Какая задача?

-Докажите.

-Составим план её решения.

-Решите задачу. ( 1 ученик на доске)

1)12: 6 = 2 (ч) отдыхал

2)12-2=10 (ч) ехал

3)85* 10=850 (км) расстояние между городами

Ответ: 850 километров.

3. Домашнее задание. № 328 (2)

На путь из одного города в другой автомобилист потратил 12ч. Из них 1\6 часть он отдыхал, а остальное время ехал. Сколько часов был в пути автомобилист?

3) № 330

-Что скажете о числах? (дробные)

-Где на числовом луче будут находиться точки, соответствующие этим числам ? ( Между началом луча и числом 1)

-Какой единичный отрезок удобно использовать? Почему? (16 клеток).

Работа на доске и в тетради .

4. Итог урока.

-Что нового узнали? Каким стал наш подарок мамам?






See also:
Яндекс.Метрика