конспект урока математики в 4 классе Чтение графиков движения


Конспект урока математики в 4 классе

Тема:

«Чтение графиков движения»

Учитель Шаханова Марина Владимировна

ГБОУ школа №334

Санкт-Петербург

2013 год

Урок Математики. 4 класс.

Тема: «Чтение графиков движения»

Учитель : Шаханова М.В.

Цели: закрепить понятие шкала, уточнить понятие числовой луч, познакомиться с понятием координатный луч, познакомиться с правилом упорядочивания числа на числовом луче, познакомить со способом решения обратной задачи с помощью расположения чисел, тренировать в чтении и построении графиков движения, познакомиться с тем как изображается движение в противоположном направлении.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Л.Г. Петерсон Математика 4

Используемое оборудование:

Ноутбук, медиапроектор

Используемые ЦОР:

Презентация

Конспект урока математики

1.Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актулизация знаний

Повторение понятия числовой луч, тренировка мыслительных операций и вычислительных навыков, повторение способов обозначения местонахождения различных объектов.

Повторение алгоритма построения графиков движения.

Учащиеся тренируются в чтении и построении графиков движения и знакомятся с тем, как изображается движение в противоположном направлении.

4. Устный счёт (презентация)

5. Создание мотивирующей ситуации

Индивидуальное задание.

Построить график движения в направлении, противоположном указанному на оси S.

Расстояние между сёлами А и В 12км. Из В в А в 10 ч утра вышел пешеход со скоростью 6км/ч. Построй график его движения и определи, на каком расстоянии от пункта А он был в 11ч 20 мин? (презентация)

(каждый обучающийся получает карточку для самостоятельного заполнения)

При обсуждении решения выясняется, что некоторые учащиеся будут рисовать график и заполнять таблицу так, как будто пешеход шёл из А в В, а другие сделают правильно. Таким образом, ответы будут разные, что и послужит основанием для постановки учебной задачи.

Учитель спрашивает «Почему возникло затруднение?»

(Не известен способ изображения движения в противоположном направлении.)

6. Целеполагание.

цель

Построить способ изображения движения в противоположном направлении

7. Решение проблемы.

Обсуждение поставленной проблемы.

Устанавливается, что при движении в противоположном направлении алгоритм построения графика не меняется, но при этом заполнение таблицы значений пройденного пути вычитаются из первоначального расстояния.

(Правильное решение проблемы)

В результате обучающиеся приходят к следующему выводу:

График движения в заданном направлении идёт вверх, а в противоположном направлении — вниз.

Получается опрный конспект.

8. Закрепление.

Учебник с.73-75 №1-5 (презентация)

9. Текущее повторение.

Решение задачи (презентация)

Из двух населённых пунктов, расстояние между которыми 60 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого равна 6 км/ч, а скорость второго составляет 2/3 скорости первого. Через какое время после выхода они встретятся?

10. Самостоятельная работа

11. Итог урока.

12. Домашнее задание.






See also:
Яндекс.Метрика